Первый номер нашей газеты в новом учебном году. Первая четверть подходит к своему логическому завершению. Много уже накопилось за это время вопросов, интересных идей. И молодые специалисты-педагоги привыкли к школьным будням.
А идей действительно много как у молодых специалистов, так и у педагогов со стажем, часто обменивающихся опытом в дружеской неформальной атмосфере.
А рассказать друг другу есть что. Как не поделиться опытом проведения учебной практики в школьном музее руководителям школьного музея Аэрокосмического лицея им. Ю.В. Кондратюка Сунцовой Наталии Витальевне и Ефановой Ольге Валентиновне? Ребята посещают музеи, завод авиации и многое другое. Что в дальнейшем помогает им писать исследовательские работы и делать новые экспозиции в своем музее. Кульминация учебной практики – посещение Байконура. Данные формы работы позволяют школьникам определиться с выбором профессии. Ведь задача лицея в целом и музея в частности – подготовить выпускников к освоению программ высшего инженерного образования. Результат такой работы – около 80% выпускников лицея поступают в технические вузы, выбирая инженерные специальности.
Как можно интересно провести Декаду музея в школе? Какие новые формы? Как привлечь ребят в школьный музей? И не просто надо привлечь, а заинтересовать их, увлечь, увлечься самой и вместе делать общее интересное дело. Одновременно обсудить актуальные вопросы, которые волнуют сейчас молодежь, а также пообщаться с интересными гостями. Своим опытом делится Искра Галина Николаевна, руководитель музея МБОУ СОШ № 28.
И, конечно, нельзя обойти вниманием проводимую в новом формате городскую научно-практическую конференцию школьников «НОУ «Сибирь». В статье Мжельской Татьяны Владимировны, кандидата исторических наук, доцента, заместителя директора института истории, гуманитарного и социального образования НГПУ, очень подробно рассказывается о новой форме, новых идеях для секции «Великая отечественная война в музейном пространстве г. Новосибирска», в которой участвуют ребята – активисты школьных музеев.
Но новое – это хорошо забытое старое. Вот и возвращаемся мы к своим исконным традициям: фольклору, росписи, музыке. Мезенская роспись одна из наиболее древних русских художественных промыслов, удивительное мастерство наших предков. Сколько там зашифровано информации, которую доносят до нас древние узоры! Где сегодня этому можно научиться? Как расшифровать древние письмена? Какие для росписи нужны инструменты? Саванчук Людмила Ефимовна, педагог дополнительного образования ГЦФКиС «Виктория», в своей статье постаралась ответить на эти вопросы.
Всем понятна тема Великой Отечественной войны. Сколько было больших и малых сражений на полях этой большой войны. А сколько еще осталось «белых» пятен, связанных с этими страшными событиями. От современной молодежи эта война уходит все дальше и дальше. Но надо донести до них тот ужас холода, голода, непоправимых потерь тех тяжелых дней. Сталинград, Москва, Ленинград, Курск… Об этом надо рассказывать подросткам, встречаться с участниками тех страшных событий. Горскина Валентина Николаевна, руководитель музея МБОУ СОШ № 190, предлагает еще раз вспомнить воинский подвиг новосибирцев в Сталинграде.
Увлекательного, приятного и полезного чтения!