Учебная практика в школьном музее
Школьный музей является структурным подразделением образовательного учреждения, которое создается с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса, развития системы дополнительного образования.
Музей Аэрокосмического лицея – музей специализированного учебного заведения, основными задачами которого является пропаганда идей освоения космоса, истории развития авиации.
Лицейский музей способствует:
· поисковой, проектной, исследовательской деятельности;
· приобретению опыта партнерских отношений;
· формированию умения работать в команде и навыков групповой кооперации.
Работа в музее – одна из частей гуманитарной составляющей учебного процесса.
В конце учебного года учащиеся лицея, как и всех образовательных учреждений страны, проходят практику. Однако в отличие от обычных школ в лицее практика учебная. Она подразделяется на ознакомительную, учебно-познавательную и исследовательскую.
Новосибирск – город, в котором сосредоточены все авиационные учреждении и организации, необходимые для создания и использования летательных аппаратов: академические и научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, авиационно-производственные объединения, авиационно-ремонтный завод, два аэропорта, аэроклуб, факультет летательных аппаратов НГТУ, авиационный колледж.
За время практики ребята не только знакомятся с учреждениями и организациями авиационного профиля, но и собирают необходимый материал для исследовательской работы, для оформления экспозиций музея
Ознакомительная практика для учащихся средних классов проходит на базе:
• Музея города Новосибирска
• Музея аэроклуба
• Музея А.И. Покрышкина
• Музея НАЗ им. В.П.Чкалова
• СибНИА им. С.А.Чаплыгина
• Музея ПВО
• Музея связи Сибири
• Музея авиации и космонавтики Аэрокосмического лицея
Учебная практика для учащихся девятых классов состоит в изучении основ аэродинамики и прочности летательных аппаратов.
Она проходит в лабораториях:
• НГТУ
• СибНИА
• Авиационного колледжа
Исследовательская практика
• СибНИА им С.А.Чаплыгина
• Институты Академгородка
• НГТУ
• Музей авиации и космонавтики Аэрокосмического лицея
В результате работы в областном архиве и музее Октябрьского района был собран материал по теме «Закаменский аэродром», после прохождения практики в аэроклубе в фондах лицейского музея появились исследовательские работы цикла «Воспитанники Новосибирского аэроклуба».
По результатам исследовательских работ, с применением информационных технологий создаются новые экспозиции.
· С.П. Королев
· Аэродинамики Сибири
· Новосибирский Аэроклуб
· К.Э. Циолковский и другие
Технология проведения практики в музее следующая:
• Выбор темы
• Написание плана работы
• Подбор материала
• Анализ материала, структурирование
• Сканирование, набор текста, компоновка
• Создание видеоряда и текста экскурсии, урока
• Создание экспозиции
При всем при этом необходимо учитывать личность педагога, который руководит практикой. Основной путь к успеху – это заинтересованность педагога, его увлеченность, умение сформулировать задачу (конечный результат), просчитать дальнейшую работу в продолжение той или иной темы исследования.
Педагог не должен самоустраняться, дав задание учащимся. Он обязан искать и открывать вместе с ребятами. Именно тогда будет сотворчество и сотрудничество, а соответственно и результат работы. От такого педагога учащиеся не уйдут и по окончании практики.
С отдельными учащимися мы начинаем работать в течение учебного года в счет практики. Это необходимо если:
· учащиеся заранее знают, что они уедут с родителями;
· намечается выполнение большого объема работы в музее;
· предполагается развитие темы на следующий учебный год.
Исследовательская практика проходит не только в Новосибирске.
Ежегодно мы с ребятами выезжаем в Международную космическую школу на Байконур. В группу набираются учащиеся разных возрастов.
На Байконуре мы знакомимся с экспозицией Музея космодрома и города Байконур, МИКами, стартовыми площадками «Зенит», «Протон», «гагаринским» стартом, гостиницей «Космонавт», аллей космонавтов.
На базе МКШ им. В.Н. Челомея проводится конференция исследовательских работ, видеолекторий, уроки ракетомоделирования и астрономии.
Мы называем эту тематическую поездку практикой, поскольку каждый учащийся получает свое задание.
Семиклассники и восьмиклассники делают презентации о космодроме, стартовых комплексах, экспонатах музея на русском и английском языках.
Девятиклассники описывают технологию изготовления ракеты, составляют технологические карты, чертежи, предоставляют готовые изделия.
Десятиклассники, получив задание еще в лицее и, подготовив теоретический материал, подкрепляют свою работу фото и видеоматериалом, создают голосовые энциклопедии, виртуальные экскурсии по Байконуру.
В год 80-летия со дня рождения Ю.А. Гагарина нами была проведена подготовка к празднованию. Началась подготовка с октября 2013 года.
• «Три дня жизни Гагарина и вся жизнь»
• «Юрий Гагарин» – 1969 г.
• «Наш Гагарин» – 1971 г.
• «Вспоминая Юрия Гагарина» – 1980 г.
• «Улыбка Гагарина» – 2009 г.
2. Подготовка исследовательских работ по темам:
• Родословная Ю.А. Гагарина
• Учителя Юрия Гагарина
• Миссия мира
• Филателистическая Гагариана
• Дотянуться до неба
• Путь к звездам
• Олимпиада в Сочи и космонавтика
• Они были первыми
3. Проведение конференции «Человек. Земля. Вселенная»
4. Проведение классных часов
5. Открытие новой экспозиции в музее
6. Проведение экскурсий по экспозиции
7. Проведение мероприятия «Гагаринская весна»
Через учебную практику в музее проходят все учащиеся АКЛ, и это помогает им получить и пополнить знания по истории развития авиации и космонавтики в нашей стране, выявляет индивидуальные способности, нучит основам поисковой и исследовательской деятельности. А также создает условия для коллективной деятельности. Эти и другие, приобретенные навыки, помогут школьнику не только во время учебы в нашем лицее, но и в дальнейшей жизни.
Количество просмотров: 11582 |
Комментарии
Гость опубликовано
Страницы
Добавить комментарий