Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Приветствую вас, уважаемые коллеги, на страницах рубрики «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя»!

В настоящий период происходят значительные перемены в системе российского образования. В рамках модернизации осуществляется поиск новых подходов к реализации «Закона об образовании в РФ» (2013 г.), внедрению новых образовательных стандартов (ФГОС), обсуждается содержание Профессионального стандарта педагога. Эти преобразования напрямую связаны с теми изменениями, которые происходят в экономике и обществе российского государства начала третьего тысячелетия.

Для осуществления новых стратегических целей необходимо стремиться к усовершенствованию организации образовательного процесса, интенсивному внедрению новых технологий и методов обучения. Успех модернизации российского образования полностью зависит от учителя, т.к. он реализует на практике все вышеобозначенные проекты. Приглашаю вас, уважаемые читатели, ознакомиться с точкой зрения «Каким должен быть педагог», изложенной в статье «Профессиональная компетентность учителя в условиях системной модернизации образования».

Согласно последним нормативным документам, одним из приоритетных направлений деятельности педагогов является формирование ключевых образовательных компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. В данном контексте важно осознать, что расширение сферы образовательного пространства требует от нас, педагогов, создания образовательной среды, способствующей становлению непрерывного образования «школа-вуз», и если в системе гуманитарного образования в данном направлении накоплен достаточно солидный опыт, то инженерное образование в современной школе еще только делает первые шаги.

Министерство образования науки и инновационной политики Новосибирской области на конкурсной основе сформировало список школ, на базе которых в 2014-2015 учебном году открылись дополнительные специализированные классы для одаренных детей по инженерно-технологическому направлению. Приглашаю вас ознакомиться с опытом организации инженерно-технологического класса в МАОУ «Лицей № 9» и профильной работы в МБОУ «Лицей № 136».

Желаю вам успехов и реализации творческих планов!

До новых встреч!

Это актуально

Инженерно-технологический класс в МАОУ «Лицей № 9» города Новосибирска

Куневская Людмила Викторовна, Шишлянникова Татьяна Орестовна

Программа развития лицея на 2014-2018 годы предусматривает разработку образовательной программы специализированного класса инженерно-технологического направления. Внесение данной позиции в программу развития лицея – отражение государственной потребности в высококвалифицированных инженерных кадрах и личностных запросов потребителей образовательных услуг. Соответственно, в 2014 году педагогический коллектив прошел конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Новосибирской области на право открытия инженерно-технологического класса.

Профессиональная компетентность учителя в условиях системной модернизации образования

Добролюбова Людмила Львовна

Современный период характеризуется значительными изменениями в системе российского образования. Не утихают споры и дискуссии вокруг нового «Закона об образовании в РФ» (2013 г.) – основополагающего нормативно-правового акта в сфере образования. Повсеместно осуществляется переход на новые образовательные стандарты (ФГОС), определяющие новые приоритеты в работе педагогического сообщества; активно обсуждается Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной  истории…

Опыт профориентационной, предпрофильной и профильной работы в МБОУ «Лицей № 136» в рамках инженерного образования

Марущак Светлана Владимировна

В МБОУ «Лицей № 136» в системе реализуется профильная и предпрофильная подготовка обучающихся. В соответствии с базисным учебным планом реализуется региональный компонент, основным элементом которого является профориентационный курс «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда». Социально-педагогическая суть этого учебного курса – обеспечение наибольшей личностной направленности, дифференциации и индивидуализации образования. Эти принципы являются ответом на требования современного общества.

В ритме традиций

Развитие творческой личности в условиях изобразительной деятельности

Артемова Наталья Борисовна

Глобальные социально-экономические преобразования выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.

Творческая мастерская

Практическая информационно-коммуникативная деятельность на уроках химии и биологии

Киселева Татьяна Владимировна

Основная задача учителя химии и биологии – практическая деятельность, эксперимент. На уроках я использую электронные продуктыэто позволяет мне интенсифицировать деятельность ученика, повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны химических и биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности. Использую мультимедийные презентации. Они позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. 

Мастер-класс

Церемония вручения номинации «Мудрая Сова -2014». Методическая разработка сценария выпускного вечера в 4 классе

Масленникова Елена Евгеньевна

Цели: создать комфортные условия для раскрытия творческих и личностных интересов учащихся; продолжать развивать личностные, регулятивные и коммуникативные учебные действия, воспитывать эстетические  чувства учащихся.

Приглашаем к обсуждению

Тьюторство как ресурс успешного перехода на индивидуальную образовательную программу

Петрушкевич Марина Александровна

Современная образовательная политика Российской Федерации учитывает общие тенденции мирового развития, которые являются необходимыми для существенных изменений в системе образования, зависящих в том числе и от системы взаимоотношений учитель – ученик. Сегодня мы перешли от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь», от массовой школы – к инновационной, от эпохи общества – к сверхобществу.

Юбилею Победы посвящается…

Проект «Я помню! Я горжусь!»: к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Ерёмина Елена Геннадьевна

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.