Инженерно-технологический класс в МАОУ «Лицей № 9» города Новосибирска
Программа развития лицея на 2014-2018 годы предусматривает разработку образовательной программы специализированного класса инженерно-технологического направления. Внесение данной позиции в программу развития лицея – отражение государственной потребности в высококвалифицированных инженерных кадрах и личностных запросов потребителей образовательных услуг. Соответственно, в 2014 году педагогический коллектив прошел конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Новосибирской области на право открытия инженерно-технологического класса.
К моменту открытия в лицее 8И (инженерно-технологического) класса, у педагогического коллектива был 4-х летний опыт работы в специализированных классах:
– имелись и реализовались на специализированных математических классах программы специальной подготовки в области проектирования, программирования, моделирования, черчения, технического творчества в рамках предметных областей информатика и ИКТ, технология, а также специальных и элективных курсов;
– педагоги лицея являлись постоянными участниками Международных выставок УчСиб, конкурсов городских проектов «Инновации в образовании», регулярно обобщают и презентуют свой опыт работы в СМИ, на НПК педагогов, семинарах, конкурсах профессионального мастерства;
– в лицее многократно была реализована технология формирования специализированных математических классов, в осуществлении которой принимали участие заместитель директора по УВР, курирующий 5-8 классы, педагог-психолог 5-8 классов, классные руководители 5-7 классов, социальный педагог, педагоги-организаторы, учителя-предметники, родители-члены Управляющего совета лицея;
– была разработана, реализована, скорректирована программа внеурочной деятельности учащихся специализированных классов;
– организовано сотрудничество с техническими ВУЗами, экспериментально-исследовательскими лабораториями производственных объединений, инновационными производствами;
– управляющим советом лицея был подготовлен информационный банк данных родителей (законных представителей) обучающихся, связанных с инженерной специальностью, для проведения экскурсий, лабораторных и исследовательских работ, прохождения практики в рамках внеурочной деятельности;
– использовались современные образовательные технологи в обучении высокомотивированных учащихся, описанные в реализуемой с 2011 года программе «Система выявления, сопровождения и социальной адаптации одаренного ребенка в условиях автономного образовательного учреждения вида «лицей»;
– целевое финансирование и целевые поставки учебного оборудования для специализированных математических классов способствовало развитию материально-технической базы лицея, отвечающей требованиям к условиям реализации программ, соответствующих ФГОС (мультимедийная доска, компьютер, проектор и др.).
Исходя из имеющихся условий, с учетом специфики направления и была сформирована программа специализированного инженерно-технологического класса, ориентированная на освоение учащимися образовательных программ основного общего образования с углубленным изучением физики, информатики и ИКТ.
С целью обеспечения расширения и углубления образовательного пространства по предметам инженерно-технологической направленности, формирования исследовательского подхода к изучению учебного и научного материала, развития метапредметных компетентностей, в компонент образовательного учреждения учебного плана и программу внеурочной деятельности внесены для выбора учащимися специальные курсы: «Физика с техническим содержанием», «Компьютерное моделирование», «Робототехника», «Основы инженерного творчества», «Инженерная графика», «Инженерная физика», «Инженерная химия», «Инженерная биология», «Технология (история техники)», необходимый в инженерной специальности предмет «Черчение».
Программа внеурочной деятельности учащихся создана на основе требований ФГОС ООО с учетом специфики класса. Так, отдельно выделено профориентационное направление, представленное посещением экскурсий профориентационной направленности и лабораторной практикой по специальностям инженерно-технологического направления.
Особой ценностью программы инженерно-технологического класса мы считаем модель организации проектной и исследовательской деятельности учащихся:
• проектная и исследовательская деятельность обязательна для всех учащихся (включена программу общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности учащихся);
• промежуточная аттестация учащихся 8и класса кроме аттестационных испытаний по русскому языку и математике в форме, приближенной к ЕГЭ, включает защиту проекта, исследования по одному из предметов учебного плана, соответствующего профилю обучения на выбор учащегося: физика, информатика и ИКТ, черчение, специальные курсы инженерно-технологической направленности;
• в рамках психолого-педагогическое сопровождения учащихся тьютор и психолог лицея помогают в построении индивидуальной образовательной программы, в том числе в определении индивидуально значимой научной области для работы над проектом, исследованием;
• с целью понимания единства мира, в работе учащихся над проектом, исследованием участвуют педагоги разных предметных областей под руководством куратора инженерного направления лицея;
• дополнительно к лицейской, площадками для проведения проектной и исследовательской работы учащихся являются научно-технические базы и экспериментально-исследовательские лаборатории ВУЗов, с которыми мы сотрудничаем.
Сегодня трудно говорить о том, войдет ли наш лицей через 4 года в рейтинг «500 лучших школ Российской Федерации», как это уже было, когда выпускались ученики первого математического специализированного класса… Но твердо можно сказать, что общими с родителями, коллегами высшей школы, образовательных центров усилиями мы выпустим в жизнь творческих, любопытных и просто хороших людей!
Количество просмотров: 9891 |
Комментарии
Л.П.Малыгина опубликовано
Страницы
Добавить комментарий