Инженерно-технологический класс МАОУ «Лицей № 176»

 
 

Калюжная Наталья Николаевна,

классный руководитель инженерно-технологического 8 Б класса

МАОУ «Лицей № 176» г. Новосибирска

 

Инженерно-технологический класс МАОУ «Лицей № 176»

Инженерные профессии – самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры. Инженер принимает участие в производстве материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет. Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой и хорошо знающий современную технику и технологии, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью к изобретательству. Конкретные задачи инженерного труда и требования профессии зависят от того, к какой профессиональной группе она принадлежит.

В российских образовательных программах инженерно-технологическое направление приобретает все большее значение.

Цели создания инженерного класса в лицее № 176 – привлечение внимания одарённых, талантливых детей к сфере высоких технологий, инновационной и предпринимательской деятельности; популяризация научно-технического творчества и робототехники; формирование в молодежной среде компетенций в области наукоемкого производства с применением робототехнических систем и подготовка высокомотивированных, обладающих глубокой подготовкой и необходимыми компетенциями выпускников школы, нацеленных на получение образования современного, инновационного инженера с фундаментальной вузовской подготовкой.

Основными методами обучения в инженерно-технологическом классе являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.

Функционирование инженерных классов организуется по четырём направлениям:

– практико-обучающий;

– культурно-образовательный;

– соревновательный;

– выставочно-презентационный.

 

 

Специфика образовательной программы инженерно-технологического класса заключается в сочетании изучения математики и физики с рядом специализированных предметов (робототехника и проектирование в рамках образовательной области «Технология»), интегрированных с информатикой и программированием, иностранным языком. Каждому учащемуся выстраивается своя образовательная траектория, учебный план включает обязательные предметы и спецкурсы по выбору самого ученика.

Ожидаемые результаты:

· Результаты обучения позволят привлечь заинтересованных учащихся к занятию техническим творчеством, наукоемкими технологиями, роботизацией и автоматизацией всех сфер человеческой деятельности.

· Обеспечение обучения и тренировочных процессов по направлению «Общая робототехника» и участие в соревновательных мероприятиях различного уровня.

· Обеспечение реализации образовательной области «Технология» через обучение и тренировочный процесс в соответствии с правилами FIRST по направлению роботоконструирование и участие в соревновательных мероприятиях различного уровня.

· Перспективное планирование обеспечения тренировочных процессов по направлению «Профессиональная робототехника».

· Перспективное планирование обеспечения тренировочных процессов по направлению интеллектуальная робототехника.

· Обеспечение участия в соревновательных мероприятиях Сибирского региона и всей территории России.

Сегодня уже с младших классов учащиеся лицея изучают робототехнику, играя с конструкторами ЛЕГО, собирая простейшие модели, участвуют в соревнованиях. Любому ребенку необходимо развиваться, творить, для этого необходимо сделать возможным реализацию идеи школьника. Будь то радиоуправляемая, стендовая модель или робот, выполняющий элементарные функции, все они должны быть реальны. Множество существующих в наше время симуляторов не заменит общения ребенка с реальными конструкциями. Для совершенствования полученных навыков, необходимо использование современных способов проектирования и изготовления, как механических элементов, так и электроники.

 

 

В основу концепции закладывается формирование у школьников конкретной практической деятельности, учитывающей их познавательные потребности и будущую профессию, при этом заниматься робототехникой не только как развлекательной дисциплиной, но и как предметом технологии, способным в дальнейшем помочь им прийти на технические специальности в вузы, так как именно они в настоящее время на рынке труда нашей страны. Формирование команд школьников, будущих студентов, способных участвовать в соревнованиях на уровне России и мира.

Мы хотим, чтобы ученики инженерно-технологического класса нашего лицея могли познакомиться с современными технологии и научными разработками, видели все собственными глазами, познакомились с профессией из первых рук. И главное – понимали, что инженер – это не просто узкий специалист, а человек, готовый к саморазвитию и непрерывному образованию в век информационных технологий.

Сегодня направления деятельности в инженерных классах нашего Лицея – это организация занятий второй половины дня: теория решения изобретательских задач, роботоконструирование и визуальное программирование, авиамодельный кружок, обучение на Малой детской железной дороге, для мальчиков – металлообработка на станках с ЧПУ в Новосибирском государственном техническом университете, для девочек – моделирование и дизайн одежды.

Психологическая служба Лицея организует сопровождение обучающихся, проводит тестирования по выявлению склонности ребят к инженерным специальностям.

Уже есть некоторые результаты: в 2013-14 учебном году наши ребята в составе команды стали призерами Второго открытого Фестиваля Новосибирской области по робототехнике.

Работа авиамодельного кружка закончилась выступлением на научно-практической конференции школьников 7-8 классов об аэродинамических особенностях модели самолета Су-7, его технических характеристиках и поведении в аэродинамической трубе. Все исследование проходило под руководством преподавателей факультета летательных аппаратов НГТУ.

 

 

Приложение. Презентация «Профессия – инженер»

Количество просмотров: 21165  

Добавить комментарий

1. Роль и место инженерных знаний в структуре среднего общего образования
2. Формирование инженерной элиты российского общества в инновационном образовательном учреждении
3. Инженерное образование: от школы до производства
4. Инженерное образование – требование эпохи
5. Спецкурсы для будущих инженеров
6. Организация инженерного образования в условиях информационно-образовательной среды МБОУ СОШ № 4
7. Создание в МБОУ «Лицей № 136» условий для обучения одаренных детей по инженерно-технологическому направлению
8. Инженерно-технологический класс МАОУ «Лицей № 176»
9. Роль творческой, развлекательной и соревновательной составляющих в учебном процессе инженерного образования
10. Нетрадиционные формы проведения уроков физики в 9 инженерном классе
11. Внеурочный курс «Интеллектика» – один из способов развития познавательных процессов младших школьников при реализации ФГОС НОО
12. Формирование интереса к чтению в классах 3 ступени технического направления через исследовательскую деятельность (из опыта работы)
13. Пропедевтика формирования проектной компетенции на учебном занятии в 3-м классе
14. «Гражданином быть обязан». Гражданское воспитание через уроки истории и обществознания
15. Организация работы над проектом: преимущества и проблемы
16. Организация занятий по постановке «особого английского звука» в группе совершенствования навыков устной речи (приложение к методике СНУР)
17. Метод импринтинга в обучении английскому языку
18. Эксперимент пятиклассников со словом как путь к пониманию
1. Итоговый индивидуальный проект: обучение необходимым навыкам или потеря времени? Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Театральная игра как эффективное средство для решения психологических проблем младшего школьника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Формирование элементарных математических представлений дошкольников в контексте домашней среды Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Значение проектной деятельности в современном образовании детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Коммуникативная компетенция как навык эффективного общения при создании благоприятной атмосферы в детском коллективе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Опыт работы реализации проекта «Педагог и наставник. Путь к новым вершинам» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Инклюзия в ОЦ «Горностай»: путь к профессиональному росту и развитию Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Работа методического объединения: творческая метафора педагогического сотрудничества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Организация и проведение семинаров как ресурс для профессионального роста учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов России Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагогов Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагога Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. «И помнит мир спасённый» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
20. Дидактическая интерактивная педагогическая игра как способ формирования навыков решения воспитательных задач ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025

Страницы