Проблема оценивания в педагогической деятельности была и остается актуальной во все времена. Сегодня объективность оценивания возведена в ранг нормативных требований, а процедура оценки достижения обучающимися планируемых результатов подлежит государственному контролю и надзору.
Может ли сложнейшая и потенциально богатая рисками педагогическая деятельность, связанная с оцениванием, каким-либо образом быть оптимизирована с учетом того, что образовательный процесс реализуется в условиях современной информационно-развивающей среды? Существуют ли средства и способы эффективного применения средств ИКТ в проведении итогового и промежуточного оценивания, осуществлении текущего контроля освоения образовательных программ? Какие новые компетенции необходимы педагогу, чтобы все возможности, заложенные в современных средствах информатизации, были использованы в педагогической практике?
Над этими и многими другими вопросами, связанными с должностными обязанностями учителя по «оценке эффективности и результатов обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности» (ЕКС) размышляют сегодня во многих образовательных организациях. Некоторые педагоги изложили свои мысли по этому поводу в своих статьях, другие начали реализацию долгосрочных проектов, направленных на опережающее решение задач, поставленных Профессиональным стандартом педагога. Очевидно, что тема далеко не исчерпана и есть смысл продолжить начатый в электронной газете разговор.
Интересного Вам чтения, дорогие читатели, новых идей и профессиональных решений!