Богданова Елена Владимировна,

кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования
ФГБОУ ВПО НГПУ, научный руководитель
МКУ «Городской комплексный центр по организации каникулярного отдыха детей школьного возраста «СОЛО»

 
Доброго времени суток всем тем, кто стал прекрасным этим летом!

Есть что-то прекрасное в лете,

А с летом прекрасное в нас.

Сергей Есенин

До следующего лета 2016 года осталось 212 дней: всего или ничего себе сколько. Отсчет пошел. Мы будем ждать все вместе и не просто ждать, а приближать, творить, придумывать, создавать, вспоминать, мечтать, верить, встречаться, ожидать, созидать, действовать, писать, сочинять, петь, рисовать, танцевать, улыбаться, фантазировать, пробовать, внедрять… Наверное, каждый может легко дополнить этот список ожидания следующего лета!

А нам бы очень хотелось в этом выпуске «Сибирских каникул» познакомить вас с лучшими идеями прошедшего лета – лета 2015 года. Мы решили, на один раз, отступить от традиционных рубрик и перемешать всё: «Золотую полку», «Новости каникул» и «Вожатых XXI века».

В этом выпуске мы публикуем материалы победителей городского смотра – конкурса организаторов каникулярного отдыха школьников «Новосибирские каникулы». Это и есть главные «Новости каникул», это и есть материалы, достойные украсить «Золотую полку», это и есть совместное творчество педагогов и вожатых лагерей с дневным пребыванием детей и загородных лагерей.

Читайте, знакомьтесь, изучайте, пробуйте, модернизируйте, заимствуйте хорошие идеи….и, конечно, делитесь ими с нами!

Свои идеи и предложения по сотрудничеству высылайте на электронный адрес: elbogd@mail.ru. Более подробную информацию обо всем, что касается каникулярного отдыха школьников города Новосибирска, Вы сможете найти на сайте МКУ ГКЦ «СОЛО» www.centrsolo.ru.

«ПРЫЖОК ВО ВРЕМЕНИ»: программа лагеря с дневным пребыванием детей МАОУ гимназии № 7 «Сибирская»

Брынькина Елена Викторовна, Ваккер Инна Борисовна

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала ребят, совершенствования личностного роста, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения своих планов, удовлетворения персональных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

«ТВОРЕЦ»: досугово-познавательная коллективно-творческая игра ДОЛ «Дзержинец»

Якутин Евгений Анатольевич, Габаткин Дмитрий Викторович

Цель игры: создание условий для раскрытия творческого потенциала подростков, развития умений жить и работать в команде.

Задачи: расширить кругозор подростков, показать им привычное через «призму творчества»; вовлечь подростков в активную творческую деятельность, способствовать раскрепощению их личности;

«НОВЫЙ ВЗГЛЯД» (New Look): программа дополнительного образования ЦПО «Personacamp»

Иванютенко Максим Александрович

Интенсивное развитие системы дополнительного образования детей сегодня отмечается во многих педагогических докладах, статьях и средствах массовой информации. Обращают на это внимание и родители, и дети, то есть потребители данной системы. Однако сегодня существует и проблемные места, которые становятся предметом споров и обсуждений.

«ГОВОРЯЩАЯ КНИГА – ДЕТЯМ»: социально-педагогический проект муниципального подросткового клуба «Ритм» МБОУ ДОД Центр «Юность»

Астапова Галина Сергеевна

По данным организаций, работающих с незрячими детьми, ежегодно в России рождается около 5000 детей с глубоким нарушением зрения. В Новосибирской области проживает около 2 500 незрячих и слабовидящих взрослых и около 1 000 незрячих и слабовидящих детей. Одной из важных составляющих процесса развития и социализации таких детей являются развивающие занятия и ознакомление ребенка с окружающим миром, невозможные без дидактической и художественной литературы.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»: программа Дома детского творчества «Романтика» МБОУ ДОД Центра «Юность»

Дорохина Наталья Анатольевна

Программа «Путешествие в страну музыкальных инструментов» разработана в рамках комплексной программы организации деятельности МБОУ ДОД Центр «Юность» в летний период 2015 года. Программа реализуется на базе Дома детского творчества «Романтика» – структурного подразделения МБОУ ДОД Центр «Юность».

«ЧЕМОДАН ДОБРЫХ ДЕЛ»: программа 3 летней оздоровительной смены ДСОЛ КД «Тимуровец»

Шумилова Евгения Геннадьевна

Третья смена хранит историю лагеря, который называется «Тимуровец». «Тимуровец» – понятие, пришедшее к нам из советских времён, обозначающее образцового школьника, безвозмездно совершающего хорошие поступки на благо общества. «Тимуровец» – имя нарицательное, произошло от имени героя книги Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» – Тимура. 

«ЧИТАЙ-ГОРОД»: программа лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ СОШ № 78

Воронова Елена Ивановна

Вот и снова наступили долгожданные каникулы. Здравствуй, яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха. Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»: программа лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ СОШ № 85 «Журавушка»

Шенгилевич Светлана Геннадьевна

Проблема организации для детей школы № 85 «Журавушка» летнего школьного отдыха не стоит так остро, как, быть может, в других учреждениях. Причина: в школе обучаются дети из семей со средним и выше среднего уровня достатком; родители имеют возможность отправить детей оздоравливаться в летние лагеря за пределами города, в другие города и даже страны. Но, тем не менее, летний лагерь при школе стал уже традиционным.