Топ-20 статей

О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении

Медведева Оксана Михайловна

В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Реформируется система дошкольного образования, строятся новые детские сады с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях. Однако вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и уже действующих становится только острее. Выпускники педагогических ВУЗов и колледжей все реже работают по специальности. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов.

«Экология и МЫ!»

Аулова Оксана Викторовна

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на новый уровень. Всё более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.

Проект «Лес в жизни человека»

Рассолова Эвелина Владимировна

Наша страна по праву считается величайшей лесной державой мира – сорок пять процентов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ занимают леса. В лесу человек отдыхает, укрепляет своё здоровье, наслаждается тишиной, лесными запахами, красотой природы. От леса человек много получает для своего хозяйства: грибы, ягоды, орехи, древесину, пушнину. Но часто леса вырубаются без контроля, сгорают, браконьерами уничтожаются звери и птицы. Многие виды животных, птиц и растений на грани исчезновения.

Кабинет начальных классов как средство организации учебного процесса

Важенина Ольга Викторовна, Кравец Татьяна Николаевна

Современный мир диктует такие условия, что в профессиональной деятельности человека происходит постоянное быстрое обновление знаний. В связи с этим возникла необходимость в разработке новых подходов к системе обучения и воспитания.

Новые стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе.

Развитие спортивно-прикладного туризма в школе

Шуршалова Василина Юрьевна

Тема здоровья школьников в последнее время широко обсуждается на страницах печати специалистами разного профиля. Обозначаются проблемы, предлагаются конкретные рекомендации по выходу из сложившейся ситуации. Я хотела бы остановиться на вопросе физкультурно-экологического образования школьников. И хотя педагоги издавна считали природу вечным источником мыслей и добрых чувств детей, в школьной практике воспитательные и познавательные возможности общения с природой используются крайне неудовлетворительно.

Проект «Разные дети – на одной планете»

Лозовая Лариса Викторовна

В условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных возможностей в разных областях жизни, включая образование.

Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетентности педагога

Маньянова Алёна Геннадьевна, Вальщикова Марина Владленовна

Понятие «индивидуальный образовательный маршрут», «индивидуальная траектория образования личности» знакомо сегодня каждому, кто имеет отношение к образованию. Мы составляем их для своих учащихся, будь то одарённые дети или дети с ограниченными возможностями здоровья, помогая им добиться своей цели в образовании, и редко кто задумывается о необходимости составления индивидуального образовательного маршрута для себя.

Событийный подход в построении программы воспитания и социализации на уровне основного общего образования

Турова Анна Александровна, Шишкина Любовь Васильевна

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание благоприятной социальной среды развития обучающихся.

Взаимодействие школы и дополнительного образования в современных условиях

Мжельская Татьяна Владимировна

В условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты место и роль дополнительного образования детей в условиях массовой школы возрастает. Происходит смещение акцента воспитательных функций с семьи на образовательные учреждения. Поэтому государство предъявляет все большие требования к образовательным институтам общества, на которых помимо обучения возложена серьезная функция воспитания, формирования морально-нравственного облика будущего поколения.

Информационная безопасность образовательного процесса в начальной школе

Горшкова Елена Алексеевна

Сегодня личность ребенка формируется в информационном мире. Использование компьютера в образовательном процессе стремительно набирает обороты, в том числе и в ходе промежуточного и итогового оценивания его достижений. Все это оказывает влияние на интеллектуальное развитие учащихся, ИКТ активизируют самостоятельность, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Использование компьютера на уроках и во внеурочное время делает учебную деятельность более привлекательной.

Роль медиаобразовательных технологий в деятельности педагога

Андреева Дарья Сергеевна

В настоящее время уровень усвоения и применение медиаобразовательныхтехнологий в обучении и воспитании детей является одним из показателей образовательной состоятельности дошкольного учреждения и фактически элементом его современного имиджа. Современные медиаобразовательные технологии при грамотном использовании выводят педагогический процесс дошкольного образования на принципиально новый уровень развития, прежде всего в вопросах наглядности, интерактивности и объективности.

Цифровой портфель достижений учителя

Загорт Анастасия Андреевна

В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов деятельности школьников. В последнее время всё настойчивее в педагогическом сообществе идут разговоры об использовании портфолио для учителей не только профильной, но и общеобразовательной школы.

Новое учебное пособие по истории Сибири как основа организации познавательной деятельности учащихся (из опыта применения в 11 классе сельской школы)

Лисенкова Наталья Николаевна

В нашей школе ведется курс истории Сибири, на него в 10 и 11 классах выделяется по одному часу в неделю. В 10 классе мы использовали учебник А. С. Зуева «Сибирь: вехи истории». В дополнение к этому учебнику используем 1-ю часть хрестоматии «История Сибири» (составители – В. А. Зверев, Ф. С. Кузнецова).

Использование игровой технологии на уроках английского языка в начальной и средней школе

Зезюля Людмила Николаевна

Наши современные девочки и мальчики, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит специалистов-психологов и педагогов во всем мире. Чтобы вы сказали, если бы птицы перестали петь, а бабочки летать?

Технологическая карта урока-праздника английского языка по теме «Хэллоуин»

Корякина Ульяна Викторовна

Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.

Задачи:

– Формирование навыков говорения, аудирования, письма.

– Развитие страноведческих представлений, приобретение знаний об истории и традициях Великобритании, связанных с праздником “Halloween”.

Сотрудничество педагогов-психологов и родителей в детском саду «Родничок»

Емельянова Елена Алексеевна, Пушница Елена Анатольевна

На протяжения веков семье отводилась главная роль в воспитании и социализации детей, формировании характера, развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности ребенка. Но многие исследователи отмечают, что в последнее десятилетие воспитательная функция семьи значительно ослабла. 

Обучение ПДД в игре и творчестве. Из опыта работы ЦДОД ДОД «Искра» г.о. Самара

Куликова Ирина Геннадьевна

Добрый день. Мы – юные инспекторы дорожного движения из Центра дополнительного образования «Искра». Сегодня в рамках акции «Шелковая ленточка – символ безопасного лета» мы напоминаем водителям и пешеходам, что начались летние школьные каникулы. Детей на улицах города станет больше, а это значит, на дорогах всем участникам движения надо быть вдвойне внимательными. Вы поучаствуете в нашей акции? – И, получив согласие, ребята, сопровождаемые педагогом, радостно и весело украшали белой шелковой лентой запястья пешеходов, антенны и зеркала автомобилей. А участники дорожного движения благодарили и обещали внимательность на дорогах удвоить.

Один в поле не воин (опыт профессионального сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога)

Кистанова Юлия Андреевна, Танакова Анна Геннадьевна

Детский сад – это начальное звено в системе образования, на которое возложено множество серьезных задач. Благодаря их выполнению, ребенок получает ценный опыт социализации в детском коллективе, имеет возможность всесторонне развиваться и в дальнейшем легче адаптируется к роли школьника. Для достижения этих непростых задач необходим комплексный образовательный подход и тесное взаимодействие между собой всех участников учебно-воспитательного процесса.

АООП: система оценки достижения планируемых результатов

Черкасова Татьяна Александровна, Чугунова Людмила Леонидовна

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и учащихся.

Технологическая карта урока по обществознанию «Всеобщая декларация прав человека»

Ерёмина Елена Геннадьевна

Учебный предмет – обществознание.

Тема урока – ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

Цель урока – сформировать представление учащихся об основных положениях, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека.