Хочу всех поздравить с началом нового учебного года и недавно прошедшим Днем Учителя, пожелать успехов во всех ваших начинаниях, успешных и активных учеников, и, конечно же, здоровья Вам и Вашим близким.
Уже второй месяц идет по образовательным учреждениям нашей страны учебный год. Каким он будет: удачным? Насыщенным интересными событиями? Богатым на творческие открытия и любопытные находки? Это, конечно, зависит о нас с Вами, коллеги. А мы, ведущие рубрик, авторы поможем вам узнать о новых формах работы, интересных путешествиях, необычных находках и о многом другом. Читайте наши материалы, высказывайте свое мнение, спорьте. Мы рады будем сотрудничать с вами, уважаемые наши читатели.
Ежегодно рубрика «Музейный компас» в октябрьском номере представляет материалы ежегодного городского педагогического Совета руководителей школьных музеев города Новосибирска. Сегодняшний номер не будет исключением. Но я позволю себе немного шире посмотреть на вопрос патриотического воспитания. В сегодняшнем номере читатели также познакомятся с материалами, посвященными работе патриотических клубов города Новосибирска.
Руководители наших школьных музеев могут и умеют работать, показывают высокие результаты, участвуя в различных мероприятиях городского отдела по работе со школьными музеями. В наших школьных музеях ребята всегда находят себе дело по душе, здесь востребованы их способности. При совместном участии педагогов и ребят создаются интересные проекты, приобретается опыт публичных выступлений, формируются различные умения. В статье «Работа музеев образовательных учреждений в 2014/2015 учебном году» читатели познакомятся с работой данного отдела. В продолжении темы: о работе отдела патриотического воспитания, о взаимодействии клубов патриотической направленности читатели узнают из статьи Судьяровой Любови Борисовны «Роль городских массовых мероприятий в создании единого педагогического пространства клубов патриотической направленности».
Также на педсовете был представлен опыт различных образовательных учреждений и мнения ученых в области интеграции основного и дополнительного образования.
В статье Мжельской Татьяны Владимировны «Взаимодействие школы и дополнительного образования в современных условиях» поднимаются вопросы места и роли дополнительного образования детей в условиях массовой школы. Автор утверждает, что сегодня «происходит смещение акцента воспитательных функций с семьи на образовательные учреждения», отсюда «целостный образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений инавыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и личностных качеств».
Система интегративной деятельности предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации, подкрепление мотивации обучения – эти вопросы в своей статье «Интеграция музейной педагогики и образовательного пространства школы в приобщении учащихся к культурному наследию Отечества» поднимает Калинина Валентина Петровна.
Опыт проведения интегрированного урока «5 мифов о блокаде Ленинграда» представила Душтакова Светлана Константиновна, директор школы № 202. В этом образовательном учреждении уже много лет используется эта интересная форма работы. В проведении таких уроков очень активно участвует и руководитель музея. Тему патриотизма продолжает Оралова Галина Николаевна в статье «Из опыта работы ВПК «Гвардеец» МБОУ «Лицей № 81». Клуб в этом образовательном учреждении не живет сам по себе. Руководитель клуба, ребята-гвардейцы активно участвуют в жизни образовательного учреждения, взаимодействуют со школьным музеем, участвуют в городских конкурсах. Традиции и система патриотического воспитания в лицее закладывались исторически: школа всегда тесно была связана с воинской частью.
Надеюсь, что материалы нашей рубрики будут интересны и полезны читателям. Ждем ваших отзывов и материалов.