Рада встречи с вами в новом учебном году! И начался он для нас с вами новыми документами, определяющими деятельность педагогов дополнительного образования.
8 сентября Министерством труда и социальной защиты РФ утвержден профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», который вступает в силу с 1 января 2017 года. Много копий было уже сломано вокруг этого документа, но теперь он стал реальностью, с которой нам всем придется считаться.
В Концепции развития дополнительного образования, принятой год назад, одним из принципов государственной политики развития дополнительного образования детей обозначен принцип программоориентированности, который раскрывает роль образовательной программы как базового элемента системы дополнительного образования детей. До недавнего времени единственным документом, в котором были даны рекомендации по структурированию дополнительных образовательных программ, являлось письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Но новое время диктует и новые подходы к образовательным программам. И вот буквально на днях для экспертизы и обсуждения на сайте Комплексной информационно-аналитической системы (КИАС) Минобрнауки РФ представлены Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ.
Так что, уважаемые коллеги, нас ждут великие дела, новые открытия, новые достижения в творчестве наших детей и в личностно-профессиональном росте.
Сегодня в нашем номере представлен опыт коллег Дома детского творчества «Центральный», Центра внешкольной работы «Галактика», Дома детского творчества им. А. И. Ефремова и Центра дополнительного образования «Лад».
Читайте с удовольствием!