Проект «Лес в жизни человека»

 
 

Рассолова Эвелина Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида» г. Новосибирска

 

Проект «Лес в жизни человека»

Наша страна по праву считается величайшей лесной державой мира – сорок пять процентов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ занимают леса. В лесу человек отдыхает, укрепляет своё здоровье, наслаждается тишиной, лесными запахами, красотой природы. От леса человек много получает для своего хозяйства: грибы, ягоды, орехи, древесину, пушнину. Но часто леса вырубаются без контроля, сгорают, браконьерами уничтожаются звери и птицы. Многие виды животных, птиц и растений на грани исчезновения. И чтобы наши дети могли получать заряд положительных эмоций и сил для своего здоровья, нам стоит заботиться, беречь и развивать лес, который является богатством для нашего всеобщего полноценного благосостояния. Воспитывать чувство единства человека и природы.

Задачи воспитания гуманного отношения ко всему живому, правильному поведению в природной среде, основы экологической культуры личности решаются в нашем ДОУ, но результаты наблюдений показали необходимость усиления работы в этом направлении, наполнении её новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с окружающей природой. Мы остановились на проектной деятельности. В нашей группе мы вместе с детьми и родителями реализовали проект «ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА», целью которого было создание условий, раскрывающих познавательный, исследовательский, интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей ипедагогов.

Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном, многоэтажном доме – сообществе, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и тесно связаны друг с другом.

2. Уточнить представления детей о различном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

3. Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережёт от пожара, подкармливает животных зимой, спасает от беды.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.

На подготовительном этапе мы решали следующие задачи: познакомить родителей о запуске проекта, выяснить знания детей о лесе и подобрать методическую литературу и мероприятия для реализации проекта. Для этого я поместила объявление в уголке для родителей, провела с детьми беседы на темы: «Лес – наше богатство», «Чем полезен и опасен лес», подобрала методическую литературу.

На втором этапе проекта была проведена совместная работа воспитателей, родителей и детей:

1. Создание модели леса по рассказу «Цепочки в лесу».

2. Создание папок: «Лес и наше здоровье», «Лес в творчестве поэтов», «Что делают из древесины», «Что полезно, а что вредно?», «Заповедники Новосибирской области», «Лес глазами художников», «Кто заботится о лесе», «Правила поведения в лесу», собрана коллекция «Бумажно-картонные изделия».

3. Экскурсия в лес, рисунки детей «Мои впечатления о лесе», изготовление настольно-печатных игр.

На заключительном этапе были проведены:

1. Презентации папок с информацией о лесе, чтобы повысить знания детей и родителей.

2. Выставка детских рисунков.

3. Интегрированное занятие «Лес в жизни человека».

4. КВН «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

На этой основе совместного взаимодействия улучшилась работа по взаимодействию с родителями, активизировалась позиция родителей как активных участников педагогического процесса в детском саду, расширились знания детей и родителей о лесе: животных, растениях, насекомых, об их взаимосвязи, его значении в жизни человека через совместный поиск информации, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Считаю, что проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, сближает детей и родителей, а данный проект даёт возможность учиться соблюдать правила безопасности в лесу, прививать любовь и бережное отношение к природе.

Количество просмотров: 16655  

Комментарии

надо больше информации!

Страницы

Добавить комментарий

1. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Игра как средство обучения грамоте ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Технология празднования мероприятий в современном формате ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы