«НОВЫЙ ВЗГЛЯД» (New Look): программа дополнительного образования ЦПО «Personacamp»
Интенсивное развитие системы дополнительного образования детей сегодня отмечается во многих педагогических докладах, статьях и средствах массовой информации. Обращают на это внимание и родители, и дети, то есть потребители данной системы. Однако сегодня существует и проблемные места, которые становятся предметом споров и обсуждений. Современное общество стремительно развивается, меняя интересы и потребности детей и подростков, предлагая новые формы и методы работы в дополнительном образовании, поэтому идет постоянный поиск новых основ для формирования новой, интересной практики для детей.
Безусловно, система дополнительного образования в лагере имеет свою специфику. Эта специфика связана не только с особенностями взаимодействия детей и педагога в лагере, но и с тем, что современное дополнительное образование отдыхающих представлено тремя основными блоками: культурно-досуговым, образовательным и развивающим. Именно в рамках этих блоков осуществляется основная педагогическая, творческая и познавательная деятельность детей и педагогов. Однако не всегда удается соединить три блока в единую систему дополнительного образования в условиях лагеря и полностью удовлетворить познавательные интересы и потребности детей и подростков. На сегодняшний день существует немало удачных примеров взаимодействия данных блоков, приводящего к ярким и позитивным результатам.
На основе вышесказанного и руководствуясь данными тезисами, командой центра прогрессивного отдыха «Personacamp» был разработан и реализован проект «Новый взгляд». В основу проекта легла идея демонстрационной работы мастер-классов разной направленности в течение каждого заезда, включающие в себя три основных цели: показать, научить, направить.
Цель программы: создание условий для свободного выбора ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных и способствующих развитию личностных качеств ведущих к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Задачи:
– формирование интереса к разнообразной деятельности в сфере дополнительного образования;
– выявление творческих способностей детей;
– передача навыков и знаний детям;
– поддержка заинтересованных детей в определенном виде мастер-классов;
– консультативная работа с родителями (в случае необходимости).
Предполагаемый результат. Участвуя в данном проекте, дети и подростки смогут: повысить уровень знаний в предлагаемых дисциплинах; расширить кругозор; получить навыки и умения; получить консультацию при проявлении заинтересованности, к предлагаемому мастер-классу; применить полученные знания на практике.
Условия реализации. При реализации программы особых трудностей не возникает, но вначале следует мотивировать детей на участие в мастер-классах. Для достижения наибольшей эффективности в реализации программы рекомендуется привлечение специалистов, компетентных в различных областях. Для успешной реализации рекомендуется разбить мастер-классы по возрастным категориям детей и подростков, исходя из интереса, потребностей и возрастных особенностей.
Содержание программы. Реализация каждого мастер-класса состоит из нескольких этапов. Это:
– этап диалога-беседы (история, краткая информация о сфере, предмете предполагающихся мастер-классов);
– этап демонстрации;
– этап обучения;
– этап реализации;
– этап результативности.
Таким образом, благодаря многообразию предлагаемых мастер-классов, каждый ребенок может найти то, чем ему действительно нравится заниматься и в чем ему удается продемонстрировать лучшие результаты среди сверстников.
Все мастер-классы проводятся членами команды Personacamp, основываясь на умениях, интересах и возможностях ребят. В исключительных случаях приглашаются специалисты (мастер-класс «Верхом»). По итогам работы каждого мастер-класса проводится анализ работы детьми, уточнение настроения, с которым выполнялась данная работа и заинтересованность в дальнейшем использования полученных навыков и умений после лагеря (таблица 16).
Таблица 16
Тематический план для лагерей KIDS, KEYS, KEEP
№ п. |
Мероприятие |
Рекомендуемый возраст |
Часы (акад.) |
Мастерские |
|||
1. |
«Happynewyear» – изготовление ёлочных шаров |
7 – 12 |
1 |
2. |
«Snowballs» – изготовление декоративного украшения (снежный шар) |
7 – 13 |
1 |
3. |
«Веселые фигурки» – изготовление из ШДМ различных персонажей, сказочных предметов |
7 – 10 |
1 |
4. |
«Мой герой» – изготовление мультгероев из пластикового гипса |
7 – 12 |
1,5 |
5. |
«Цветной сосуд» – изготовление декоративного украшения из цветной соли |
7 – 13 |
1 |
6. |
«Над облаками» – изготовление воздушного змея |
7 – 13 |
2 |
Мастер-классы Кухни |
|||
7. |
«Картошка» – приготовление пирожного «Картошка» |
7 – 17 |
2 |
8. |
«Печенье» – приготовление печенья с сахарной пудрой |
7 – 17 |
2 |
9. |
«Кексы» – приготовление кексов с драже |
7 – 17 |
2 |
10. |
«Сладкое яблоко» – приготовление яблок в сладком сиропе |
7 – 17 |
2 |
11. |
«Тайм сет» – приготовление суши |
12 – 17 |
2 |
12. |
«Любимые» – приготовление вареников с картофелем |
12 – 17 |
3 |
13. |
«Айс» – приготовление мороженого |
7 – 14 |
1 |
Творческие мастер-классы |
|||
14. |
«Дюсалей» – мастер-классы по цирковому искусству (жонгляж) |
7 – 13 |
2 |
15. |
«DanceHit» – танцевальный мастер-класс с профессиональным хореографом |
7 – 17 |
2 |
16. |
«Ярче» – мастер-класс по росписи хной и рисованию |
7 – 17 |
2,5 |
17. |
«Верхом» – мастер-класс по верховой езде на лошадях |
7 – 17 |
1 |
18. |
«Чемпионы» – спортивный мастер-класс от чемпионов мира |
7 - 17 |
2 |
Приложение. Презентация о смене
Количество просмотров: 3613 |
Добавить комментарий