«НОВЫЙ ВЗГЛЯД» (New Look): программа дополнительного образования ЦПО «Personacamp»

 
 

Иванютенко Максим Александрович,

директор ЦПО «Personacamp», автор программы

 

«НОВЫЙ ВЗГЛЯД» (New Look): программа дополнительного образования ЦПО «Personacamp»

Интенсивное развитие системы дополнительного образования детей сегодня отмечается во многих педагогических докладах, статьях и средствах массовой информации. Обращают на это внимание и родители, и дети, то есть потребители данной системы. Однако сегодня существует и проблемные места, которые становятся предметом споров и обсуждений. Современное общество стремительно развивается, меняя интересы и потребности детей и подростков, предлагая новые формы и методы работы в дополнительном образовании, поэтому идет постоянный поиск новых основ для формирования новой, интересной практики для детей.

Безусловно, система дополнительного образования в лагере имеет свою специфику. Эта специфика связана не только с особенностями взаимодействия детей и педагога в лагере, но и с тем, что современное дополнительное образование отдыхающих представлено тремя основными блоками: культурно-досуговым, образовательным и развивающим. Именно в рамках этих блоков осуществляется основная педагогическая, творческая и познавательная деятельность детей и педагогов. Однако не всегда удается соединить три блока в единую систему дополнительного образования в условиях лагеря и полностью удовлетворить познавательные интересы и потребности детей и подростков. На сегодняшний день существует немало удачных примеров взаимодействия данных блоков, приводящего к ярким и позитивным результатам.

На основе вышесказанного и руководствуясь данными тезисами, командой центра прогрессивного отдыха «Personacamp» был разработан и реализован проект «Новый взгляд». В основу проекта легла идея демонстрационной работы мастер-классов разной направленности в течение каждого заезда, включающие в себя три основных цели: показать, научить, направить.

Цель программы: создание условий для свободного выбора ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных и способствующих развитию личностных качеств ведущих к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

Задачи:

– формирование интереса к разнообразной деятельности в сфере дополнительного образования;

– выявление творческих способностей детей;

– передача навыков и знаний детям;

– поддержка заинтересованных детей в определенном виде мастер-классов;

– консультативная работа с родителями (в случае необходимости).

Предполагаемый результат. Участвуя в данном проекте, дети и подростки смогут: повысить уровень знаний в предлагаемых дисциплинах; расширить кругозор; получить навыки и умения; получить консультацию при проявлении заинтересованности, к предлагаемому мастер-классу; применить полученные знания на практике.

Условия реализации. При реализации программы особых трудностей не возникает, но вначале следует мотивировать детей на участие в мастер-классах. Для достижения наибольшей эффективности в реализации программы рекомендуется привлечение специалистов, компетентных в различных областях. Для успешной реализации рекомендуется разбить мастер-классы по возрастным категориям детей и подростков, исходя из интереса, потребностей и возрастных особенностей.

Содержание программы. Реализация каждого мастер-класса состоит из нескольких этапов. Это:

– этап диалога-беседы (история, краткая информация о сфере, предмете предполагающихся мастер-классов);

– этап демонстрации;

– этап обучения;

– этап реализации;

– этап результативности.

Таким образом, благодаря многообразию предлагаемых мастер-классов, каждый ребенок может найти то, чем ему действительно нравится заниматься и в чем ему удается продемонстрировать лучшие результаты среди сверстников.

Все мастер-классы проводятся членами команды Personacamp, основываясь на умениях, интересах и возможностях ребят. В исключительных случаях приглашаются специалисты (мастер-класс «Верхом»). По итогам работы каждого мастер-класса проводится анализ работы детьми, уточнение настроения, с которым выполнялась данная работа и заинтересованность в дальнейшем использования полученных навыков и умений после лагеря (таблица 16).

Таблица 16

Тематический план для лагерей KIDS, KEYS, KEEP

№ п.

Мероприятие

Рекомендуемый возраст

Часы (акад.)

Мастерские

1.

«Happynewyear» – изготовление ёлочных шаров

7 – 12

1

2.

«Snowballs» – изготовление декоративного украшения (снежный шар)

7 – 13

1

3.

«Веселые фигурки» – изготовление из ШДМ различных персонажей, сказочных предметов

7 – 10

1

4.

«Мой герой» – изготовление мультгероев из пластикового гипса

7 – 12

1,5

5.

«Цветной сосуд» – изготовление декоративного украшения из цветной соли

7 – 13

1

6.

«Над облаками» – изготовление воздушного змея

7 – 13

2

Мастер-классы Кухни

7.

«Картошка» – приготовление пирожного «Картошка»

7 – 17

2

8.

«Печенье» – приготовление печенья с сахарной пудрой

7 – 17

2

9.

«Кексы» – приготовление кексов с драже

7 – 17

2

10.

«Сладкое яблоко» – приготовление яблок в сладком сиропе

7 – 17

2

11.

«Тайм сет» – приготовление суши

12 – 17

2

12.

«Любимые» – приготовление вареников с картофелем

12 – 17

3

13.

«Айс» – приготовление мороженого

7 – 14

1

Творческие мастер-классы

14.

«Дюсалей» – мастер-классы по цирковому искусству (жонгляж)

7 – 13

2

15.

«DanceHit» – танцевальный мастер-класс с профессиональным хореографом

7 – 17

2

16.

«Ярче» – мастер-класс по росписи хной и рисованию

7 – 17

2,5

17.

«Верхом» – мастер-класс по верховой езде на лошадях

7 – 17

1

18.

«Чемпионы» – спортивный мастер-класс от чемпионов мира

7 - 17

2

Приложение. Презентация о смене

Количество просмотров: 3613  

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
1. Реализация проекта организации летнего отдыха детей «Шаг в будущее» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. «Полное погружение»: программа летней профильной смены в бассейне ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
6. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
7. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
8. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
9. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
10. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
11. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
12. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
13. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
14. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
15. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
16. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
17. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы