Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха

 
 

Белозерова Ирина Игоревна,

методист высшей квалификационной категории

МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха

Период летних каникул – прекрасное время для активного отдыха и оздоровления детей, развития их творческих и интеллектуальных способностей, навыков социального взаимодействия и лидерских качеств.

Нашими главными задачами в организации летнего отдыха детей выступают не только физическое оздоровление обучающихся, но и наиболее полная реализация их способностей и возможностей посредством включения в различные виды деятельности.

Профильные смены позволяют детям открыть для себя новые увлекательные сферы знаний и деятельности, разнообразить свой образ жизни, найти новых друзей и единомышленников. Они могут учиться танцевать, готовить, участвовать в театральных постановках, экологических акциях, фитнес-занятиях и других мероприятиях.

Ежегодно мы придумываем новую идею смены и наполняем ее интересным содержанием. Каждая профильная смена – это увлекательная, познавательная игра – путешествие, в котором участников ждёт много приключений, множество интересных и увлекательных встреч.

Участники смены – дети 7-11 лет. Это обучающиеся МБУДО «ЦВР «Пашинский», а также обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья из городского центра социального обслуживания населения (ГКЦСОН).

В этом году нами будет реализована уже одиннадцатая профильная смена, которая будет называться «Календарь ярких событий».

Деятельность профильной смены строится таким образом, что дети в течение одного месяца ежедневно, кроме выходных дней, посещают летнюю профильную смену с 10.00 до 13.00.

С 10:00 до 11:00 часов проходит зарядка на улице, она включает в себя разминку, уличные подвижные игры.

С 11:00 до 13:00 проходят творческие мастерские, общие дела (спектакли, викторины, мастер-классы, фитнес-занятия). На творческой мастерской мы стараемся воздействовать на тактильное восприятие, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного. Коллективные дела направлены на сплочение коллектива, такая форма работы позволяет научить детей общаться и взаимодействовать друг с другом на разных уровнях через беседу, игру, танец, спектакль.

Фитнес-тренировка проводится несколько раз в неделю. На занятии решается ряд образовательных и оздоровительных задач, включает в себя разнообразие направлений, таких как, танцевальный фитнес, тренировки с фитболом, детская йога, экспресс-фитнес по станциям, корригирующий фитнес и многое другое.

На протяжении летней профильной смены ведется работа по отслеживанию настроения детей, получению от них обратной связи. Ежегодно мы изготавливаем своеобразный «экран настроения», например, в одной из смен он был в виде дерева. В конце каждого дня ребятам предлагалось прикрепить на дерево листик, который обозначал их впечатления от прошедшего дня.

В организации летнего досуга для ребят мы учитывали такие качества детей, как любопытство и любознательность, познание удивительного и таинственного, потребность в исследовательской деятельности, поэтому в содержание смены входят путешествия в прошлое и будущее, по странам и городам и даже на другие планеты.

Профильные смены способствуют укреплению здоровья детей и подростков, формированию ценностных ориентаций, патриотическому воспитанию, воспитанию чувства ответственности за сохранение природы, культурного наследия, здоровья и безопасности своей семьи и общества.

Несмотря на разновозрастной контингент учащихся смены, педагогам удается найти способы взаимодействия на разных уровнях, а также расширить представления детей о возможностях двигательной активности в летний период и наполнить содержание смены здоровьем и движением!

Количество просмотров: 685  

Добавить комментарий

1. Реализация проекта организации летнего отдыха детей «Шаг в будущее» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. «Полное погружение»: программа летней профильной смены в бассейне ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
6. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
7. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
8. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
9. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
10. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
11. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
12. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
13. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
14. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
15. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
16. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
17. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы