Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!»
Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было.
Иногда один день, проведенный в других местах,
дает больше, чем десять лет жизни дома.
Анатоль Франс
Самое непостижимое в этом мире – это то,
что он постижим.
Альберт Эйнштейн
С самого раннего детства мы задаемся вопросами о географическом устройстве мира, расположении материков, загадках истории и появлении человечества. Одной из научных точек зрения является появление жизни из воды. Определенного ответа на этот вопрос нет, и он до сих пор волнует умы ученых и людей, далеких от науки. Какие загадки таит в себе Океан? Для ответа мы можем обратиться к той особой культуре, до которой в меньшей степени дошли веяния цивилизации.
Легенды полинезийцев всегда отличались особым сюжетом, непохожим на мифы других народов, самобытные и колоритные в своей внутренней, неизведанной загадке. Океания – одно из самых таинственных мест на планете. Туристы приспособили некоторые её острова для собственного отдыха и развлечений, взяв яркие элементы как атрибуты жизни островитян, но внимание к культуре местных народов уделяют только немногочисленные историки и исследователи, хотя эти таинственные земли, возможно, хранят тайны мироздания, до ныне скрывающиеся под своей, смотрящей во все стороны, маской.
Ребенок начинает интересоваться обустройством Земного шара еще в дошкольном возрасте. В малыше зреет любопытство к истории его Родины, государств, окружающих его страну и тех, заморских сказочных островов, похожих на земли из рассказов писателей – фантастов. В школьный период это любопытство поддерживается и развивается учителями на уроках и классных часах. Во время каникулярного периода этот интерес может направить в нужное русло детский лагерь, его педагоги, погрузив детей в оптимально комфортную среду, наполненную познавательным материалом, расширяющего не только знания в области культуры конкретного народа, но и общий кругозор ребенка, а также полноценным отдыхом с развлекательно – оздоровительной игровой программой.
Цель проекта: создание условий для развития интереса младших школьников к изучению географических наук на примере Океании.
Задачи:
1. Создать условия для приобретения участниками проекта знаний о культуре полинезийских народов, животном и растительном мире островов Океании.
2. Удовлетворить потребность в физической активности младших школьников с учетом возрастных особенностей.
3. Создать условия для творческой самореализации детей.
4. Создание условий для формирования у участников заезда понятия значимости здорового образа жизни.
Игровой сюжет
В основу заезда легла история девушки Моаны из одноименного мультфильма анимационной студии Дисней, созданная по мотивам легенд полинезийских народов. С самого детства Моана полюбила океан и все, что связано с его могущественной силой. Бабушка всегда рассказывала девочке мифы, которые хранит остров Мотунуи. Однажды она поведала юной Моане о том, что именно она была выбрана океаном для того, чтобы пересечь риф и вернуть Богине Те Фите ее сердце, а как следствие – вновь подарить свободу и процветание своему острову. Бесстрашная девушка отправляется в путешествие навстречу красочным пейзажам и шуму волн.
Участников заезда ждет приключение, которое полно тайн и загадок. Только их решительность, находчивость и смелость помогут разгадать секреты океана, вернуть сердце Те Фите и восстановить экологически баланс на острове.
Ключевые мероприятия
«История Моаны» – игра-погружение.
На погружении ребята познакомятся с ключевым персонажем проекта – девушкой Моаной, узнают о том, что ждет их впереди. Так же каждый юный островитянин получит первые ракушки – именно они будут разменной монетой на протяжении всего путешествия.
Педагогическая задача: погружение детей в тематику проекта.
«Таинственный остров» – квест.
Прежде, чем ребята вместе с Моаной отправятся на поиски Сердца Океана, они должны изучить особенности острова, который им предстоит спасти. Дети узнают о местных жителях, особенностях их быта, животных и растениях, существующих на острове.
Педагогические задачи:
– создание условий для знакомства детей с культурой и жизненным укладом полинезийцев;
– удовлетворение потребности в физической активности младших школьников.
«Полинезийская детвора» – игровой ажиотаж.
Все дети любят играть и веселиться. А знают ли они, какие игры существуют на острове Матануи? Моана познакомит ребят с играми, которые сама знает с детства и устроит настоящий дворовый праздник.
Педагогические задачи:
– знакомство детей с народными играми полинезийцев;
– создание условий для взаимодействия внутри детского коллектива через совместную игровую деятельность.
«Мой талисман» – творческий мастер-класс.
Пришло время каждому путешественнику изготовить свой талисман из ракушек, жемчуга, деревянных бусин, который будет защищать его на протяжении всего пути. Моана расскажет ребятам о значении талисманов в жизни полинезийцев, их основных мотивов при создании украшения и познакомит с волшебными словами для придания силы оберегу.
Педагогические задачи:
– создание условий для развития познавательного интереса;
– созданий условий для раскрытия творческого потенциала младших школьников.
«На волнах Океана» – тематические веселые старты.
Путешествие началось! Но каждый мореплаватель должен быть сильным и ловким, чтобы бесстрашно преодолевать препятствия, которые готовит ему Океан! Ребята научатся бросать спасательный круг, загонять медуз и рыб в рыбацкие корзинки и держать равновесие, стоя на одной ноге.
Педагогические задачи:
– создание условий для сплочения временного детского коллектива, путем совместной спортивно – игровой деятельности;
«Легендарный Мауи» – поисковая игра.
В легендах полинезийцев особое место занимает герой – полубог Мауи. Из мифов мы узнаем, что именно он поднимал землю со дна Океана, населял ее животными и растениями. Сейчас никто не знает – где он? Мауи украл у Богини Те Фити сердце Океана, чтобы населять острова людьми, но случилось непоправимое. Что же именно? Ребята узнают ответ на эту загадку только тогда, когда найдут самого Мауи.
Педагогическая задача:
– познакомить детей с основным персонажем полинезийских мифов;
– создание условий для тесного взаимодействия внутри детского коллектива участников проекта.
«Загадки Океана» – интеллектуальная игра.
Океан таит множество загадок. Тропические рыбки, ракушки, медузы, скаты и осьминоги – это крошечная составляющая огромного мира, который кипит на океанском дне. Смогут ли ребята раскрыть его тайны и ответить на волнующие вопросы?
Педагогические задачи:
– создание условий для расширения кругозора младших школьников;
– углубление знаний о рыбах и млекопитающих, обитающих в Океане.
«Секреты бабушки Таны» – РВС
Бабушка Тана знает множество интересных историй, которые рассказывает всем прохожим. Часто она повествует отрывками, но связав их между собой можно получить интересный и загадочный миф. Ребятам предстоит опросить всех, кого успела встретить бабушка Тана, чтобы познакомитесь с легендой о Золотом Скате.
Педагогическая задача: создание условий для приобретения навыка командной работы.
«Сокровищницы островитян» – конструкторская игра.
В то время, когда Моана смело сражается со штормом, преграждающим ей дорогу, островитяне пытаются уберечь все самое дорогое, что есть на их острове, пока Богиня Те Ка все не сгубила. Для этого они изготовляют сокровищницы. Ребята смогут тоже сделать свои сокровищницы для хранения важных и значимых вещей.
Педагогическая задача: создание условий для развития творческого мышления участников проекта.
«Пираты Какамора» – сафари.
Пираты Какамора – это маленькие человечки, разбойничающие на просторах Океана. Одной Моане с ними не справиться. Для этого она просит своих юных друзей помочь ей в поимке этих проказников. Только будьте внимательны – пираты настолько проворны, что умудряются убегать!
Педагогическая задача: удовлетворение потребности в физической активности младших школьников.
«Мой Океан» – выставка рисунков.
За время пребывания на смене у каждого путешественника накопилась масса впечатлений. Что же значит Океан для каждого ребенка? Какие краски и оттенки он содержит в себе? Волны или тихий прибой? Солнечные блики или лунный свет? Все ответы мы найдем в рисунках ребят, которые они подготовят к выставке, на которой презентуют свои работы как настоящие художники!
Педагогические задачи:
– создание условий для формирования художественно-эстетического вкуса;
– развитие навыка публичного выступления, самопрезентации;
– развитие творческих способностей участников проекта.
«Злобный Тамагоа» – поисковая игра.
Огромный 50-ти пудовый омар, которого зовут Тамагоа, выкрал сердце Океана в свою огромную коллекцию всевозможных редких вещиц. Моану и ребят ждут опасные поиски, ведь омар проживает в Темном Ущелье на самом дне океана.
Педагогические задачи:
– создание условий для развития коммуникативных навыков, посредством командной работы;
– удовлетворение потребности физической активности участников заезда.
«Где же Хей – Хей!?» – фотоквест.
Петушок Хей – Хей случайно оказался в лодке Моаны и теперь мешает девушке покорять океан: то он упадет за борт, то его похитят пираты, а сейчас… он потерялся! Найти его можно только вернувшись назад, но тогда Моана не успеет спасти свой остров. На помощь героиня спешат ребята, которые найдут петушка на пройденном пути и вернут его хозяйке.
Педагогические задачи:
– создание условий для удовлетворения познавательного интереса младших школьников;
– создать условия для развития физических способностей.
«Вечер полинезийских легенд» –литературно-музыкальный вечер.
Обычно, раз в году у островитян есть особый праздник «Вечер легенд». На это мероприятие собираются все жители острова, садятся поудобнее на большой поляне и слушают легенды старейшин под тихий треск костра и шум прибоя. Моана решила устроить такой вечер для своих маленьких друзей, чтобы, приняв на себя роль старейшины, рассказать мифы и истории острова Матануи и большого Океана.
Педагогическая задача:
– снятие эмоционального напряжения;
– создание условий для развития любознательности у младших школьников.
«Сердце Те Фити» – квест с элементами конструкторской игры.
Моане осталось совсем немного, чтобы вернуть Сердце Океана Те Фити и победить Богиню Те Ку. Но преград становится больше и больше. Только слаженные действия ребят помогут в течение всего дня достигнуть поставленной цели и спасти остров Матануи и его жителей.
Педагогические задачи:
– создание условий для формирования культуры общения и взаимодействия внутри детского коллектива;
– развитие творческих способностей детей;
– подведение итогов проекта.
Предполагаемые результаты:
1. Расширение знаний у младших школьников о культурных особенностях народов Океании, знакомство с флорой и фауной островов.
2. Укрепление физического здоровья детей через систему тематических спортивно-подвижных игр в рамках реализуемого проекта.
3. Самораскрытие творческих способностей участников проекта.
4. Расширение у участников заезда представлений о здоровье и его аспектах.
Количество просмотров: 4669 |
Добавить комментарий