Топ-20 статей
Приемы технологии критического мышления на уроках английского языкаОбметко Светлана ЮрьевнаКритическое мышление – это способность ставить вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения. Поэтому основная идея применения технологии заключается для меня в создании такой атмосферы учения через игровые приемы, при которой учащиеся совместно с учителем активно коммуницируют, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. И, конечно же, делают это достаточно свободно на английском языке. |
|
«Эти трудные звуки…» Использование зрительных символов звуков в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиКонькова Наталья ВасильевнаПри обучении детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) важное место отводится работе по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа, что положительно сказывается на становлении всех компонентов языковой системы. |
|
Использование мультимедийных технологий в ДОУПевнева Наталья ГеннадьевнаФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый статус дошкольного образования, которое стало уровнем общего образования. Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. |
|
Педагогический проект «Я помню, я горжусь!»Тумакова Светлана Александровна, Болотина Светлана ВладимировнаПроект «Я помню, я горжусь!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. |
|
Тестирование на уроках в начальной школе как один из эффективных способов проверки знаний обучающихсяЛогинова Ирина ВладимировнаЖизнь человека – это непрерывный процесс обучения, познания окружающего мира. Начальная школа – важнейшая ступень в развитии ребенка, которая наставляет юного ученика на путь знаний, раскрывает ему двери в науку. |
|
Формирование метапредметных компетенций на уроках русского языкаАнненко Елена ЮрьевнаМир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. |
|
Внеурочная деятельность учителя истории и обществознания в условиях ФГОС ОООДроздова Марина АнатольевнаЦели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования в условиях ФГОС формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. |
|
Преемственность реализации ФГОС на уровнях начального, основного, среднего общего образования: опыт и возможности образовательной организацииПолежаева Марина Дмитриевна, Степанова Ирина ИвановнаНовые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к построению всего учебного процесса. Ключевыми принципами построения современной развивающей учебной деятельности являются принципы непрерывности и преемственности образования. Преемственность в образовании – это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития ребенка. |
|
Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаОбеленец Ирина Владимировна, Купа Юлия ВикторовнаСуществующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. |
|
Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Фомина Олеся СергеевнаПри работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя социальные условия. Детям очень трудно отойти от привычной домашней обстановки, пережить разлуку с близкими людьми, а также перестроиться на новый режим дня. Зачастую все это создает стрессовую ситуацию для психологического состояния ребёнка. |
|
Вовлечение родителей в жизнь группы детского садаБогославец Светлана АлександровнаВ соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. «Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ…» (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6). |
|
Классный час в системе формирования базовых национальных ценностейКривченко Евгения ЮрьевнаКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России предполагает качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации. Среди базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданство, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа и человечество. |
|
Некоторые методы работы муниципальной библиотеки по профориентации старших школьниковКостина Ольга КонстантиновнаБиблиотека им. М.И. Калинина находится в Ленинском районе, ее читателями являются учащиеся средних школ №№ 48, 90, 191, 86, школ-интернатов № 39 и № 133. Традиционными направлениями работы библиотеки являются – экологическое, патриотическое, краеведческое. Но реалии сегодняшнего дня требуют необходимости осуществления работы и по профориентации. Любой кадровый библиотекарь скажет, что проведение Дней специалиста в системе муниципальных библиотек всегда было в планах работы. В этом году мы решили расширить просто информационные Дни профессий и связать их с историей города и области. |
|
Развитие читательских умений с учетом требования ФГОС на уроке английского языка с практическим примером урока в 7-м классе (УМК “Spotlight”)Петричук Ирина ИвановнаНавыки грамотного чтения совершенно необходимы для успешной адаптации в современном обществе. Однако по данным исследований ПИЗА, навыками грамотного чтения обладают не более трети Российских школьников. Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15- летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?» |
|
Коррекционная работа с детьми с тяжёлыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ОООБеляева Ольга АнатольевнаПрограмма коррекционной работы в соответствии с проектом ФГОС ООО направлена на создание системы комплексной помощи детям с общим недоразвитием речи в освоении адаптированной основной образовательной программы общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, воспитание личности, способной адаптироваться в современном обществе и успешно реализовать свои познавательные и социальные потребности. |
|
Актуальные направления и формы профориентационной работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста в условиях дополнительного образованияЩедренко Ольга СтаниславовнаКак известно, выбор профессии – это один из самых важных и сложных шагов в жизни старшеклассников. За выражением «выбор профессии» стоит планирование, проектирование «профессионального старта» и определение жизненного пути. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что старшеклассники не готовы к самостоятельному ответственному выбору. Несомненно, в вопросах профориентации школьников должны объединить свои усилия родители, психологи и педагоги. |
|
Патриотическое воспитание детей в детском садуЕлькина Светлана СергеевнаРодина. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство российского человека. Любовь к Родине; преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм – животворный и неиссякаемый источник развития общества. |
|
Библиотека – место равного доступаГриднева Марина ВасильевнаВ предыдущем номере газеты мы уже немного рассказали о работе нашей библиотеки по реализации проектов «Мосты над барьерами». Сегодня мы продолжаем разговор о работе сенсорной комнаты в библиотеке им. Калинина. Посещение зоопарка – одно из любимых занятий времяпровождения детей. Но, зачастую, дети с ограниченными возможностями не могут его посещать по состоянию здоровья, неплатежеспособности родителей и из-за удаленности Западного жилмассива от городского Зоопарка. |
|
Экономическое воспитание старших дошкольниковПотапова Оксана АнатольевнаНа современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников», поскольку сегодня много говорится о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». |
|
Реализация иноязычной коммуникативной компетенции в проектной деятельности в условиях ФГОСБелова Ольга ЮрьевнаПервостепенной моей задачей как учителя – быть верным путеводителем своего ученика по дороге к знаниям. Успех ученика – это есть успех учителя. Обязательным требованием ФГОС является сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире. |
|
Нетрадиционная работа с бумагойСинельник Ольга ВикторовнаС первых лет жизни элементарные виды деятельности составляют основу формирования личностных способностей, свойств и отношений к окружающему. Известно, что уровень ее развития находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. Что способствует развитию кисти руки у детей? |
|
Здоровье детей – это общее делоБелянова Юлия СергеевнаВ соответствии с требованиями ФГОС ДО роль родителей в его реализации возрастает, как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. |
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДОСимачёва Елена АлександровнаКакие же они, современные дети? Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут. Общество кардинально меняется, и вместе с ним претерпевает изменение сознание наших детей. |
|
Семь раз отмерь…Приходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина АлександровнаСегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства. |
|
Конкурс «А, ну-ка, мальчики» для учеников 3-4 классовКизелева Вера СергеевнаВедущий 1: Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника! Мы собрались сегодня в этот февральский день поздравить наших мальчиков с наступающим праздником, с днем защитника отечества. Давайте поприветствуем их аплодисментами. |
|
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздникамиБаширова Ольга АлександровнаРодная культура – это живой источник духовности и мудрости. Приобщать детей к народной культуре надо с раннего детства. Уникальность влияния фольклора на детей трудно переоценить. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома – без фундамента». Невозможно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений. |