Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В рамках реализации ФГОС общего образования внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Согласимся с тем, что внеурочная деятельность в настоящее время – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Соответственно нам, педагогам, необходимо создать такие условия для наших учеников, в которых они смогут проявить свои творческие, организаторские способности, почувствовать себя успешными и нужными окружающим.

Мы должны обеспечить нашим ученикам возможность выбора занятий во внеурочное время, а для этого необходимо изучить их желания и возможности, расширить спектр предложений, скорректированный в унисон с запросами родителей, законных представителей при учете приоритетных направлений деятельности школы и, соответственно, интересов и склонностей педагогов.

До новых встреч!

Это актуально

Профессиональный рост учителя в свете повышения квалификации

Маловичко Дарья Дмитриевна

В условиях реформирования и обновления нашего образования учитель старается соответствовать тем изменениям, которые происходят в современной школе. Во многом от него зависит формирование культуры и нравственности подрастающего поколения, а также дальнейшее развитие общества, поэтому в настоящее время активно осуществляется ряд мер по повышению профессиональной подготовки учителей. В частности, усиливается теоретическая и практическая подготовка по тем дисциплинам, которые будут составлять предмет их преподавательской деятельности в школе.

Личностные результаты обучающихся и воспитанников как система ценностных отношений к себе, обществу, государству

Иванова Людмила Дмитриевна, Проворова Людмила Ивановна

Личностные результаты обучающихся и воспитанников – это фактор успешности не только самой личности, но и общества в целом. Формирование личности ребенка главным образом является задачей родителей. Но все ли зависит от них?

В ритме традиций

Формирование социальных компетентностей учащихся во внеурочной деятельности в свете ФГОС

Устюгова Ольга Анатольевна

Человек живёт в обществе. А современный этап общественного развития характеризуется стремительно разворачивающимися инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и социальной. Время ставит свои запросы. Современному обществу нужны люди, умеющие хорошо ориентироваться в быстроизменяющемся социуме, осознающие свою этническую принадлежность и собственную социальную значимость. Задача учителя – научить ребёнка общению с людьми, уважению личности другого человека, толерантности к другим культурам и религиям.

Организация конкурсной деятельности классного коллектива как способ открытия внутреннего потенциала обучающихся

Ерухина Инна Вячеславовна

Перефразируя классика, я скажу так: «Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде. Ребенок с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире».

Личностные результаты педагога как способ влияния на развитие социокультурной компетенции обучающихся и воспитанников

Кнуренко Валентина Александровна

Я никогда не могла предположить, что стану учителем английского языка. Училась в обычной образовательной школе Центрального района нашего города, занятия посещала без особого интереса, пока наш учитель английского языка не презентовал нам необычный учебник. Он был аутентичен, его привезли из Англии, в нем не было ни одного русского слова. Это меня потрясло, я не знала, как по нему заниматься, чтобы не оказаться среди отстающих учеников в моем классе. И я пошла в библиотеку имени Горького, где в то время работал языковой кружок.

Мастер-класс

Курс внеурочной деятельности в начальных классах «Классная газета»

Агуреева Ольга Анатольевна

Я хочу поделиться опытом работы организации внеурочной деятельности в начальных классах по курсу «Классная газета». Второй год со своими второклашками мы выпускаем классную газету «Умное пёрышко». Ребята с удовольствием посещают занятия, подбирают материал по теме, готовят фотографии, рисунки. Очень нравится юным корреспондентам брать интервью у своих одноклассников, набирать текст на компьютере, форматировать фотографии, рисунки в электронном виде.

Ступени успеха первоклассников по лестнице, идущей вверх!

Краснослободцева Татьяна Александровна

Работая в школе 23 года, постоянно убеждаюсь, что младший школьный возраст является началом формирования в развитии личности. В младшем школьном возрасте дети усиленно стремятся к признанию со стороны взрослых. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив достижения успеха. Основные достижения этого возраста являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

Вместе с психологом

«Проблемы взаимоотношений родителей с детьми». Разработка родительского собрания с использованием приемов технологии развития критического мышления

Соколова Татьяна Анатольевна

Цель: Определение актуальных проблем во взаимодействии родителей с детьми, нахождение путей их разрешения через активное взаимодействие в группе посредством использования приемов критического мышления.

Задачи:

1) Создание атмосферы сотрудничества, осознание многообразия проявления личности каждого родителя в групповом взаимодействии.

2) Определение актуальных проблем во взаимоотношения родителей и детей.

Классный час

Классный час в системе формирования базовых национальных ценностей

Кривченко Евгения Юрьевна

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России предполагает качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации. Среди базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданство, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа и человечество.

Сценарий классного часа «Великой Победе посвящается». Литературно-музыкальная композиция

Монкевич Лариса Алексеевна

Цель: формировать патриотические чувства, гордость за Родину; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Ход классного часа

На сцене – чтецы.