Материал, представленный в этом номере, можно широко использовать в образовательном процессе и воспитательной работе школ города Новосибирска.
Такого понятия «школьный музей» сегодня нет ни в Законе РФ «Об образовании», ни в Законе «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Но, тем не менее, они активно работают, вовлекают ребят в интересную и полезную деятельность.
Причем, подобная работа идет не только в школьных музеях, но и в музеях дошкольных образовательных учреждений. Изучение богатого духовного наследия нашей страны нужно начинать именно с этого возраста, «человек должен развиваться не только физически, но и духовно», – считают авторы статьи «Мини-музей «Русская изба» в детском саду» Акимова Лариса Анатольевна и Трудолюбова и Оксана Викторовна, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 373. Педагоги знакомят ребятишек со старинными праздниками, традициями русского народа, художественными промыслами, формируя правильное отношение к русскому фольклору.
Тему воспитания малышей продолжают авторы из другого дошкольного учреждения. Тумакова Светлана Александровна, Болотина Светлана Владимировна предлагают вниманию читателей проект, при реализации которого у ребят будет формироваться первоначальное представление о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Статья в этом номере будет особо актуальна.
А далее патриотическое воспитание продолжается в школе. Патриотические клубы, патриотические смены, Вахты памяти… В единое целое попытался объединить все эти формы работы педагог дополнительного образования Борисов Александр Юрьевич. Конечно, не без помощи директора школы Данилко Дмитрия Игнатьевича. И свой опыт педагоги представили в нашей рубрике.
Летописи всегда были важными историческими источниками, где записывалась история от начала и до конца или часть истории. Летопись описывает события, истории, факты. Вот и автор статьи «Мозаика будней музея Лицея № 113» Коломиец Светлана Викторовна решила составить летопись будней школьного музея, описывая происходящие события. А что из этого получилось, судить читателям. Автор описывает интересные для музея/образовательного учреждения события, делится новыми идеями.
«Поисковая, исследовательская деятельность – это так интересно!» – утверждает автор следующей статьи нашей рубрики. А началось все с необычного письма, которое пришло на адрес школы. Что из всего этого вышло, какие новые страницы истории школы и города открыли ученики МБОУ СОШ № 7, читатели узнают, прочитав статью Зуенок Светланы Михайловны.
При помощи беседы, слова мы ежедневно привыкли общаться друг с другом. А если невозможно услышать слова? Или трудно сказать собеседнику о своих чувствах? «Общество слышащих не всегда готово принять глухих и слабослышащих людей», – с сожалением замечают педагоги школы для детей с проблемами слуха Нагорнева Елена Валентиновна и Дубинина Татьяна Сергеевна. Тем не менее, у педагогического коллектива образовательного учреждения накоплен большой опыт образовательной деятельности. А еще, учителя вместе с ребятами решили создать музей в своей школе, участвовать в конкурсах. Как это сделать, с чего начать? На эти вопросы попытались ответить авторы данной публикации.
Школьные музеи давно уже получили широкое распространение в педагогической практике как эффективное средство обучения и воспитания. Именно об этом пишет каждый автор, представивший свой опыт сегодня в нашей рубрике.