Что самое трудное в реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования? Первоначально многим казалось, что затруднения состоят в определении принципиальных отличий новых требований от предыдущих. Об этом много говорили и писали, вносили изменения в содержание повышения квалификации педагогов, разъясняли родителям обучающихся.
Одновременно проблемным представлялось обеспечение необходимой материально-технической базы для реализации образовательного процесса на современном уровне требований. Решение этой проблемы было связано с финансовыми затратами, определением необходимого оборудования, овладением им и применением в решении педагогических задач, с учетом того, что в тексте нормативных документов не содержится перечня актуальных средств обучения.
Прошло время … Сегодня, очевидно, что самая главная трудность заключается в необходимости точно знать ответ на вопрос: «Как обеспечить достижение планируемых результатов образования, как улучшить его качество в соответствии с требованиями государства, общества, семьи и личности?». То есть важнейшим является вопрос методического обеспечения. Особенно сложным представляется его решение применительно к информатизации образования. Причина методических затруднений в новизне и динамичности изменений в области информатизации, в отсутствии допрофессионального опыта у большинства педагогов с учетом среднего возраста работников образования, в многочисленных рисках, сопутствующих расширению спектра применения средств ИКТ в учебной и досуговой деятельности обучающихся.
Авторы этого выпуска газеты «Интерактивное образование» уделяют особое внимание методическому поиску, стремятся совершенствовать свои методические умения, расширять круг освоенных профессиональных компетенций, в том числе и в сфере информатизации образования.
Интересного вам чтения, уважаемые читатели!