Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Мы предлагаем вашему вниманию статьи, в которых авторы раскрывают особенности сохранения и укрепления здоровья, психолого-педагогического сопровождения и коррекции поведения детей в дошкольном образовании.

Заведующая МКДОУ детский сад «Родничок» р.п. Линево Новосибирской области Сидоркина Олеся Петровна в своей статье рассказывает о возможности интеграции образовательного и оздоровительного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников в рамках введения стандартов дошкольного образования.

Педагог-психолог МАДОУ города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида» Кох Елена Валерьевна показывает возможности коррекционно-развивающей деятельности в системе психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса по организации инклюзивной практики в ДОУ. Кулешова Елена Евгеньевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок» р.п. Линево, делится методиками развития пространственного мышления для профилактики оптической дисграфии у старших дошкольников с ФФНР. Учитель-логопед Ерыгина Елена Игоревна и Галина Анатольевна Огнева, педагог-психолог МАДОУ № 59 г. Новосибирска, представили систему коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности при условии взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда.

Желаю вам извлечь ценное и полезное для своей работы.

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников в рамках введения стандартов дошкольного образования

Сидоркина Олеся Петровна

Дошкольное образовательное учреждение – основополагающая ступень в структуре системы образования. В условиях введения новых стратегических ориентиров в развитии системы образования в целом и в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования здоровье остается базовой ценностью и необходимым условием полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать его в будущем.

Система психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса – необходимое условие организации инклюзивной практики в ДОУ

Кох Елена Валерьевна

Дошкольному образованию отводится первостепенная роль в сопровождении развития ребенка, т.к. ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Ввиду того, что основы дальнейшего благополучия в развитии ребенка закладываются в дошкольном детстве, организация психолого-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста приобретает особую значимость и актуальность.

Развитие пространственного мышления как профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с ФФНР

Кулешова Елена Евгеньевна

В настоящее время заметно возросло число детей, испытывающих большие трудности в овладении речью. Недостатки речи при этом выражены не только неправильным произношением звуков, но и нарушением связной речи, скудным словарным запасом. В дальнейшем это может привести к торможению развития лексико-грамматической стороны речи. В результате формируется дисграфия.

Данная проблема негативно сказывается на формировании дошкольника как личности в целом, а в будущем снижает скорость усвоения школьных программ.

Система коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности при условии взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда

Ерыгина Елена Игоревна, Огнева Галина Анатольевна

На сегодняшний день число детей, имеющих диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и демонстрирующих трудное поведение, увеличивается. Трудные дети встречались и в предыдущих поколениях, но гораздо реже и с менее выраженными отклонениями в поведении, и диагнозы им ставились другие. Обилие различных средств массовой информации (а на детей просто обрушиваются «горы» различной информации), неконтролируемое влияние телевизоров и компьютеров делает детей гораздо более нервозными, чем в середине ХХ века.