Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Инклюзия в образовании, безусловно, важнейший из трендов его развития. Очевидно, что необходимость учесть интересы и потребности всех школьников, независимо от их возможностей, назрела давно. Однако объективные и субъективные причины не позволяли в полной мере реализовать прогрессивные гуманистические идеи в практике отечественного образования. На современном этапе развития образовательных технологий выполнение государственных требований в части обеспечения продуктивного инклюзивного образования школьников становится реальностью. При этом широкое использование средств ИКТ во многом способствует решению ряда возникающих в ходе организации сложнейшего процесса проблем.

Авторы статей этого выпуска газеты – неравнодушные и целеустремленные педагоги. Они стремятся найти нестандартные варианты проектирования и реализации информатизации образовательного процесса, осваивают новые средства обучения и воспитания и прилагают немало усилий для улучшения качества образования своих учеников и воспитанников.

Интересного вам чтения, уважаемые коллеги!

Перспективы электронного обучения в коррекционной школе для детей с проблемами слуха

Черкасова Татьяна Александровна

Электронное обучение – это обучение при помощи информационных, электронных технологий. К электронному обучению относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии. Фактически оно началось с использованием компьютеров в образовании.

Первоначально обучение с использованием компьютеров чередовалось с обычными, классическими практическими занятиями. Электронное обучение и сейчас не исключает общение с учителем лицом к лицу.

Использование ИКТ во внеурочной деятельности

Нагорнева Елена Валентиновна

Информационно-коммуникационные технологии уже давно и плодотворно используются педагогическим коллективом школы во внеурочной деятельности. Необходимость применения ИКТ во внеурочной работе со школьниками влечет за собой изменения, затрагивающие традиционную организацию воспитательной деятельности образовательных учреждений. Расширяется сфера внеурочной работы, изменяется роль педагогов, предъявляются более высокие требования к их профессиональной компетенции.

Как же мы используем информационно-коммуникационные технологии в работе учителя, классного руководителя и воспитателя?

Развитие информационно-образовательной среды коррекционной школы

Сизова Светлана Геннадьевна

Коррекционная школа не нацелена готовить своих выпускников на продолжение образования по инженерному или IT-направлениям. Одна из основных задач школы для обучающихся с ОВЗ – социализация, т.е. усвоение человеком социального опыта, позволяющего ему успешно функционировать в обществе.

Социализация происходит как стихийно (за счёт инстинкта подражания, а также за счёт восприятия одобрения/неодобрения окружающих), так и целенаправленно (воспитание, обучение, реклама, пропаганда).

ИКТ в организации проектно-исследовательской деятельности школьников с проблемами слуха при введении ФГОС ОВЗ

Мартенс Елена Алексеевна

Ежедневно в своей работе мы сталкиваемся с большим количеством задач, ведь снижение слуха и отклонение в развитии словесной речи тормозят развитие всех познавательных процессов у ребёнка, накладывают отпечаток на развитие его социальных потребностей, ограничивают общение с окружающими. Все сферы познавательной деятельности испытывают дефицит. Страдает речь, восприятие, память, внимание, представление, мышление. Каждый школьник с проблемами слуха имеет определенные трудности во взаимодействии с окружающим миром, связанные с дальнейшей социализацией и реабилитацией.

Использование медиатехнологий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Легостаева Светлана Геннадьевна

Важнейшей целью современного отечественного образования и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Мультипликационная студия – инновация в инклюзивном образовании ДОО

Болгова Наталья Юрьевна, Коломысова Татьяна Викторовна

В последние годы в нашей стране активно развивается практика инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время в обществе отношение к детям с ОВЗ заметно изменилось: большинство убеждено, что образование должно быть доступно для всех без исключения. Основной вопрос заключается в том, как сделать так, чтобы ребенок с ОВЗ реализовал в полной мере свои образовательные потребности и получил богатый социальный опыт.

Использование ИКТ в работе по развитию восприятия и воспроизведению устной речи в школе для обучающихся с проблемами слуха

Максютова Тамара Александровна

Хорошо известно, что к ценностным ориентирам современного образования относится развитие умения учиться. Желание познания и умение работать с информационными источниками – есть первые шаги к самообразованию и самовоспитанию. На уроке учителю необходимо стремиться к развитию у обучающихся широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов творчества.

Реализация проекта «Творим историю своими руками»

Никитёнок Юлия Вадимовна

В условиях современной социально-экономической ситуации в России и регионе все большую остроту приобретает вопрос роли специального (коррекционного) образования в подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. Большое значение имеет решение проблем духовно-нравственного воспитания и социализации детей, подростков с проблемами слуха. Одно из направлений духовно-нравственного воспитания – это гражданско-патриотическое воспитание.

Дистанционное обучение как инновационная форма обучения в начальной школе

Михайлова Ирина Борисовна

Новые современные технологии позволяют находить новые формы и типы обучения в начальной школе. Еще несколько лет тому назад никто не мог предположить, что дистанционное обучение возможно. Многие даже не знали такого термина. Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. В последнее время все чаще можно услышать о частичном переходе на дистанционное обучение в высшей школе. В старших классах в настоящее время тоже вводят курсы на дистанционной основе.

Актуальные web-ресурсы для педагогов дошкольного образования

Понуровская Виктория Владимировна

Любому педагогу, в том числе педагогу дошкольного образования, для повышения эффективности непрерывного образования, самосовершенствования и профессионального роста необходим обмен педагогическим опытом с единомышленниками. В Новосибирской области активно решается проблема повышения ИКТ-компетентности педагогических работников, предлагаются новые решения их непрерывного профессионального развития в этом актуальном направлении.