Рада очередной встрече с вами на страницах рубрики «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя»!
«В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, – сколько возможно больше и сколько возможно лучше».
Добролюбов Н. А.
В преддверии майских праздников понятие «патриотизм» наполняется особым смыслом. Воспитать настоящего гражданина Отечества – процесс довольно сложный и трудоемкий. В нем задействованы все: родители, педагоги, воспитатели: все, кто так или иначе связан с подрастающим поколением.
Согласимся с тем, что изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к образованию и воспитанию. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшими задачами школы. Усиление воспитательной функции образования (формирование патриотизма, гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе) рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.
В условиях введения ФГОС большое значение придается ресурсам, способам и механизмам достижения воспитательных задач. Одна из составляющих – Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулированы традиционные ценности российского народа. Развитие врожденного чувства патриотизма должно стать основной идеей образования и воспитания.
Президент В. В. Путин в своём Послании к Федеральному собранию РФ сказал: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм… уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России».
Гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у учащихся ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. Осуществить это возможно через интеграцию учебно-воспитательной деятельности, как на уроках, так и в системе дополнительного образования, усилив роль уроков социально-гуманитарного цикла, через обновление форм внеклассной и внешкольной работы. Но особую эффективность эта деятельность может принять при условии расширения рамок воспитательного пространства урока, с помощью выстраивания отношений партнерства учебного заведения с субъектами социума, через ряд интегративных компонентов уроков. А также развивая воспитательную среду внутри и за пределами школы. Немаловажную роль в этом процессе имеет возможность обмена своим уникальным опытом на страницах нашей электронной газеты.
Велико значение проблемы взаимодействия образовательного учреждения и среды, выстраивания социальных отношений с социальными общественными организациями, совместная деятельность которых может гарантировать качество процесса гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа. Партнерство школы и социума в перспективе развивает долгосрочный воспитательный эффект, воздействуя на детей и подростков, практическим примером социально-ориентированной инициативы. Так постепенно и опосредованно достигается главный результат социального партнерства – формирование нравственно-патриотических чувств, новые взаимоотношения детей и педагогов с социумом, успешная адаптация школьников в общество.
Мы не знаем, кем станут в будущем наши ученики: юристами, инженерами, педагогами, но мы должны быть уверены – пока не прервана связь с поколениями, пока она жива, то они вырастут неравнодушными людьми!
С праздником, уважаемые коллеги! С Днем Победы!