Особенности психологического сопровождения развития ребенка в образовательном процессе в условиях ФГОС ООО
Сопровождение является особой формой осуществления психологической помощи. Отличительной особенностью его является не исправление недостатков и переделка, а поиск и раскрытие внутреннего потенциала, активизация внутренних ресурсов по решению проблем для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности ребенка.
Психологическое направление осуществляется по следующим направлениям:
Диагностика (индивидуальная и групповая).
Консультирование (индивидуальное и групповое).
Развивающая, коррекционная работа.
Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры.
Профилактика.
Случаи, когда может помочь педагог-психолог:
Сложности адаптации в коллективе сверстников.
Трудности в общении: замкнутость, сложности поддержания отношений со взрослыми и сверстниками.
Трудности в отстаивании своей позиции.
Индивидуальные особенности: непослушание, агрессивное, демонстративное поведение, неуверенность, застенчивость, тревожность.
Проблемы школьной готовности.
Трудности в обучении.
Детские страхи.
Определенные жизненные ситуации (развод родителей, разлука, переезд, рождение второго ребенка, новые члены семьи, потеря значимого человека).
Ситуации физического и психического насилия.
Проблемы здоровья ребенка (психосоматические проявления).
Основной момент, который нас интересует в связи с введением нового стандарта образования, это, естественно, овладение универсальными учебными действиями, которое дает обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Основные виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Психологический мониторинг сформированности УУД у учащихся проводится ежегодно с 5 по 9 класс. Время проведения:
– стартовая (октябрь-ноябрь);
– в конце учебного года (апрель-май).
Промежуточный мониторинг в отношении обучающихся, которые показали низкий уровень, проводится по запросу (январь-февраль). В 5 классе одновременно со стартовой диагностикой осуществляется обязательный диагностический минимум, связанный с адаптацией к новым условиям обучения.
Итоговая диагностика:
1. Диагностика личностных УУД:
Методика – размышляем о жизненном опыте;
Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн;
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению;
Методика оценка воспитанности и воспитуемости (заполняется классным руководителем на каждого ребенка).
2. Диагностика регулятивных УУД: Тест Тулуз-Пьерона.
3. Диагностика познавательных УУД: Диагностика структуры интеллекта.
4. Диагностика коммуникативных УУД: Социометрия.
Количество просмотров: 6707 |
Добавить комментарий