Дистанционное обучение как инновационная форма обучения в начальной школе

 
 

Михайлова Ирина Борисовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 

Дистанционное обучение как инновационная форма обучения в начальной школе

Новые современные технологии позволяют находить новые формы и типы обучения в начальной школе. Еще несколько лет тому назад никто не мог предположить, что дистанционное обучение возможно. Многие даже не знали такого термина. Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. В последнее время все чаще можно услышать о частичном переходе на дистанционное обучение в высшей школе. В старших классах в настоящее время тоже вводят курсы на дистанционной основе.

Но если говорить о начальной школе, некоторые могут возразить и аргументировать, что дистанционное обучение невозможно в начальном звене в силу возраста детей. Но, взглянув на этот вопрос с другой стороны, можно доказать и показать, что такой инновационный подход к обучению разнообразит образовательный процесс и дает дополнительные навыки учащимся. Но к этому выводу можно прийти лишь тогда, когда углубиться в данную проблему и изучить ее.

Всегда страшно браться за новое неизведанное дело. В Лицее № 9 творческий коллектив учителей начальных классов работает над инновационным проектом, в ходе которого ведется разработка методического сопровождения, разработка уроков и отрабатываются приемы.

Для дистанционного обучения взяли два предмета – «Занимательная математика» и «Занимательный русский язык». Дистанционное обучение осуществляется в системе дистанционного обучения «Moodle». Прежде чем работать с данной платформой, учителя прошли обучение. Необходимо было понять интерфейс. На данной платформе много ресурсов (гиперссылка, файлы, страницы, пояснения, книги и. т. п) и элементов курса (база данных, лекция, анкета, задание, опрос, глоссарий, тест, форум, чат, семинар), что разнообразит учебный процесс.

Поэтому следующим этапом в работе над проектом была разработка занятий, что, несомненно, вызывало некоторую трудность как с технической точки зрения, так и с методической. Учителя должны были быть не просто пользователями, хорошо владеющими навыками, а уверенными пользователями компьютерных программ.

 

При разработке уроков каждая мелочь играет роль. Ученик открывает страницу урока и ему должно быть все понятно. Рядом учителя нет и только он и его родители должны понять, какую задачу должен выполнить ребенок. Нужно было правильно выбрать элементы курса и ресурсы. Объем, цвет, оформление текста, выбор шрифта. Выбор ролика, вид документа и другие привлечённые ресурсы должны соответствовать возрасту и теме.

  

Второй важный вопрос, который стоял перед учителями, – это здоровьесбережение. Работать продолжительное время за компьютером небезопасно. Поэтому задания могут быть получены детьми в бумажном варианте. Еще один из важных вопросов – как будет осуществляться обратная связь. После того как ученик выполнить задание, оно отправляется учителю в электронном. Ученик может принести в бумажном варианте выполненную работу в школу.

Система дистанционного обучения не подменяет, а дополняет традиционную урочную систему образования. Дистанционное обучение дисциплинирует, т.к. присутствует обязательность (выполнение всех заданий в оговоренные сроки), тщательность и добросовестность. Следовательно, система дистанционного образования, один из вариантов использования IT-технологий во внеурочной деятельности учащихся.

  

На сегодняшний день учитель получил возможность по-новому организовать учебную деятельность своих учеников, используя новые технологии. Еще существует много проблем, как с техническим, так и с методическим обеспечением для поддержки таких занятий, но тем не менее, работа в сторону улучшения идет.

Количество просмотров: 10004  

Добавить комментарий

1. Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках информатики с использованием интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Использование системы Votum-32NL в образовательном процессе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Социальные сети как инструмент развития речи обучающихся с недостатками слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Использование современных технологий на уроках в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании читательской грамотности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Создание электронной библиотеки, видеописем, проведение телемоста в проектной деятельности по литературному чтению ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Формирование ИКТ-компетенций в рамках реализации курса «Учусь создавать проект» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Возможности ИКТ для создания проекта по математике ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Создание ассоциативных карт для уроков русского языка в начальной школе при помощи нейросети ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
12. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе речевого развития детей как одна из основ формирования навыков XXI века ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
13. Цифровизация образования: педагогико-гигиенический взгляд на проблему ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы