Поддержим ребёнка вместе! Послание родителям учеников 21 века

 
 

Зяблицева Олеся Леонидовна,

методист первой квалификационной категории

МБУДО «ЦДТ Советского района»

 

Поддержим ребёнка вместе! Послание родителям учеников 21 века

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с вами решаем невероятно значимую, важнейшую жизненную задачу – образовываем и воспитываем детей. Осмысление моего уже 14-летнего опыта педагогической работы и семейного опыта воспитания двух детей позволило сформировать представления о назначении родителей, воспитателей, педагогов в жизни ребёнка. И понять, что, взращивая детей, мы взращиваем будущее наших семей, нашей страны. А через десять, двадцать лет это будет нашим общим настоящим. Каким оно будет?

Когда в семье рождается ребёнок, родители вкладывают в него жизненные основы, учат быть добрым, внимательным, заботливым, дисциплинированным, способным уважать окружающих, прививают элементарные умения для жизнеобеспечения, воспитывают в нём лучшие человеческие качества. Попадая в образовательное учреждение, ребёнок получает новые возможности для развития. Появляются новые важные люди в жизни ребёнка – воспитатели, учителя, педагоги дополнительного образования, наставники, кураторы.

Педагог играет важнейшую роль в воспитании и обучении каждого ребёнка, содействует развитию его личности. Он выступает как путеводитель и навигатор на пути становления, развития и познания мира в учебные годы ребёнка. Наполнение слова «педагог» соотносится с его переводом с древнегреческого как «ведущий ребёнка», то есть – поддерживающий, оберегающий. Трудно представить, если бы не было педагогов, учителей, каким бы был мир, как бы развивалось общество, могли ли бы мы показать успехи и достижения в разных сферах жизнедеятельности. Смогло бы человечество обойтись без педагогов? Получилось ли бы каждому войти во взрослый мир без усвоения основ воспитания, приобретения знаний и навыков, передаваемых воспитателями, педагогами, учителями? Как поддержать ребёнка на пути становления личности? Как воспитать счастливого человека?

Великий педагог Антон Семенович Макаренко утверждал: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Педагоги, как помощники в приобретении знаний и помощники родителей в воспитании ребёнка, играют ключевую роль в формировании личности ребёнка, в том числе наполняя необходимым образовательным содержанием, подготавливая его к определению целей в жизни, выбору профессии, самостоятельной взрослой жизни. Педагоги совместно с родителями помогают адаптироваться ребёнку к постоянно меняющимся окружающим условиям. Воспитать ребёнка так, чтобы он был счастливым, можно только объединив осознанные усилия и труд родителей и педагогов.

Наверное, в силу сложившихся стереотипов или определенного жизненного уклада у многих родителей формируется представление, что, отдав ребёнка в детский сад, школу или учреждение дополнительного образования, воспитательная функция родителя перекладывается на плечи педагога. К сожалению, это ошибочное суждение. Педагог лишь помогает родителям взращивать личность ребёнка. Педагогическое воспитание не может заменить родительское. Как утверждают психологи, в первую очередь, дети нуждаются в семейном воспитании, а педагог дополняет этот процесс, являясь неотъемлемой составляющей для развития полноценной, разносторонне развитой, многогранной, счастливой и успешной личности.

Как мне представляется, осмысление родителями утверждения «всё идёт из семьи» является результатом огромной внутренней работы по взращиванию в себе не просто родителя, но родителя-воспитателя. «Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство» – предупреждает нас, родителей и педагогов, А.С. Макаренко. И советует: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А значит, чтобы стать воспитателем своего ребёнка, нужно воспитывать и образовывать самого себя. И этот процесс самовоспитания будет успешным, если родители в помощь себе в союзники возьмут педагогов, тогда совместная их деятельность на ниве воспитания обязательно принесет благодатные плоды.

Уважаемые родители! К нам, в Центр детского творчества, вы привели своего ребёнка для развития его творческих способностей и талантов, раскрытия новых граней личности, общения со сверстниками, получения новых знаний, общения с умными, талантливыми педагогами. Ребёнок адаптируется к новому коллективу, с удовольствием делится с вами своими успехами, новыми знаниями, демонстрирует достижения. Около трети наших учащихся посещают два, а иногда и три детских творческих объединения. Мы приветствуем это и благодарим родителей за внимание и поддержку потребностей и стремлений ребёнка в развитии.

Особенностью образовательного процесса в дополнительном образовании является неразрывная связь получения знаний, приобретения новых навыков, умений и воспитания. Практически все наши образовательные события, будь то конкурсы, выставки, фестивали, проекты, викторины, праздники направлены, в равной мере, и на воспитание личности ребёнка, формирование ценностных ориентиров и нравственных основ. Так по ступеням, от успеха к успеху, при поддержке педагогов растут наши ученики.

Каким видят своего выпускника педагоги? В процессе совместных размышлений и обсуждений разработана Модель выпускника Центра детского творчества. Согласно разработанной Модели, мы стремимся, чтобы наш выпускник стал личностью, способной строить жизнь, достойную человека. В основе формирования личности учащихся лежат важнейшие аспекты, такие как культурная образованность, духовно-нравственные качества, гражданственность и патриотизм, креативность, физическое и психическое здоровье, способность к саморазвитию. Роль педагога велика в формировании целостной системы ценностей, в развитии творческого потенциала и взращивании личности ребёнка.

Обращаясь к родителям, хотелось бы обратить внимание на важность и необходимость реализации творческого потенциала ребёнка, используя возможности дополнительного образования. Помимо освоения школьной программы, дети обязательно должны развивать свои способности и творческие задатки, заполнять свой досуг мотивационным общением, интересной развивающей, творческой, близкой по духу деятельностью. В настоящее время ребёнок подвластен соблазнам современных компьютерных технологий. Просмотры видеороликов, фильмов, игр в телефонах, планшетах, компьютерах, к сожалению, заполняют свободное время ребёнка, не дают возможности развиваться нравственно, духовно и физически. Кто, как не родитель, несёт первостепенную ответственность за своё чадо? Важнейшей задачей родителей является оградить ребёнка от виртуального мира, ограничить во времени пребывания в гаджетах, а значит, подобрать альтернативное занятие в соответствии с его задатками и способностями. А также подобрать учреждение дополнительного образования.

Центр детского творчества Советского района даёт возможность детям выбрать нужный профиль для обучения, творчества и позитивного общения. В Центре созданы условия для всестороннего развития и воспитания детей, комфортный психологический климат, воспитывающая образовательная среда. Педагоги Центра предлагают обучение вокальному, хореографическому, художественному, театральному, кулинарному, швейному мастерству, декоративно-прикладному, мультипликационному творчеству, песочной анимации, инструментальному исполнительству, основам журналистики, ораторскому искусству, экологическому, этическому воспитанию, спортивному ориентированию, физическому развитию, конструированию и программированию. Выбор направлений достаточно велик и позволяет сориентироваться среди многообразия представленных общеразвивающих программ, где ребёнок найдёт себе занятие по душе.

Уважаемые родители, прошу, обратите внимание! Ребёнок нуждается в вашей поддержке при выборе пути своего развития. Родителям необходимо проявлять инициативу в поиске интересных занятий и увлечений для ребёнка. Ведь каждый ребёнок может проявить свои способности и талант, просто нужно найти необходимое направление, в котором ребёнок сам изъявляет желание заниматься с удовольствием.

Пусть путеводителем ребёнка станет союз родителей и педагогов. Тогда мы вместе сможем уверенно сказать: «Поддержим ребёнка вместе!»

Количество просмотров: 518  

Добавить комментарий

1. Я счастливый человек! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
2. «Я – учитель» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
3. Ничто на Земле не проходит бесследно… ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Наставница ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Мои наставники ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. С любовью к Отчему миру. К 70-летию Михаила Николаевича Щукина ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. «Классный» учитель в условиях информатизации ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
8. Главное – самому гореть! ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
9. Профессия на все времена ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
10. Мои коллеги – мои наставники ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
11. Мой наставник ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Судьбы моей наставники ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Мои наставники на жизненном пути ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
14. Поддержим ребёнка вместе! Послание родителям учеников 21 века ВЫПУСК №106, апрель 2023
15. Как я провела 10 дней зимних каникул (Повесть-инструкция далеко уже не школьницы, но родителя) ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. Стихотворения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
17. Три истории из школьной жизни ВЫПУСК №89, июнь 2020
18. И все-таки это ВЕСНА!!! ВЫПУСК №88, апрель 2020
19. Вовина мечта Выпуск №81, февраль 2019
20. Моя школа – мой дом Выпуск №81, февраль 2019

Страницы