«Классный» учитель в условиях информатизации
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Это высказывание принадлежит основоположнику педагогики в России Константину Дмитриевичу Ушинскому.
2023 год объявлен годом Педагога и Наставника. Принято считать, что педагог – это тот человек, который учит, а наставник – тот, который передает свой жизненный и профессиональный опыт. Я считаю, что педагог и наставник – это одна личность, которая учит, делится опытом, анализирует, помогает адаптироваться. Педагог тире наставник – это верный друг, который стимулирует своего ученика к познанию окружающего мира и говорит с ним на одном языке. Действительно, нельзя быть наставником, не будучи учителем и наоборот. Одной из целей образования, прописанных в Федеральной образовательной программе начального общего образования, является создание условий для развития каждого обучающегося с учетом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации. Но ребенок, приходя в первый класс, еще не осознает свои потребности в полной мере, вероятно, еще не раскрыл свои возможности. Задача учителя – помочь сделать это каждому! Поэтому учитель обязан уметь видеть задатки заложенных талантов, найти нужный индуктор, подтолкнуть к действию, направить, развить интерес и запустить процесс самореализации.
Чтобы быть наставником современных детей, необходимо соответствовать современным требованиям: в разделе «Общие положения» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обеспечивает овладение обучающимися современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры использования информационно-коммуникационными технологиями; в тематическом планировании необходимо указывать возможное использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
В стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, ИКТ-компетентность, ответственность, способность к нестандартным действиям – всё это характеристики деятельности «классного» современного учителя.
Я считаю, что в условиях информатизации для учителя, любящего свою профессию, созданы условия для самообразования и самосовершенствования. На кафедре начального образования НИПКиПРО представлен курс повышения квалификации «Проектирование и реализация образовательного процесса в информационно-образовательной среде школы», прохождение которого «наполнило» каждого педагога новыми идеями: работа с онлайн-доской Padlet, использование которой будет мотивировать к действиям как на уроке, так и на внеурочных занятиях; создание буктрейлера по книге; буклета; знакомство с цифровыми инструментами; проектирование воспитательного события, учебного занятия, родительского собрания, подготовка к педагогическому совету в информационно-образовательной среде; создание ментальной карты «Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития на 3 года». Использование этих цифровых возможностей делает образовательный и воспитательный процесс интересным, доступным, идущим в ногу со временем.
Я постоянно ищу что-то новое, учусь, фантазирую, иду вперед, значит, я креативный человек! Каждому своему ученику я отдаю частичку своей души, значит, я богатый человек, мне есть, чем поделиться. Я люблю свою профессию, значит, я счастливый человек!
Количество просмотров: 400 |
Добавить комментарий