Мастер–класс «Школа молодого бойца»

 
 

Щедренко Ольга Станиславовна,

методист МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

Мастер–класс «Школа молодого бойца»

Военно-патриотический клуб «Искра» создан 2014 году на базе Центра внешкольной работы «Галактика». На сегодняшний день в нашем клубе занимаются разными военно-спортивными дисциплинами 140 подростков. Курсанты имеют возможность демонстрировать свое мастерство на соревнованиях, участвовать в показательных выступлениях на мероприятиях разного уровня, реализовываться в социально-значимых акциях, развивать свои лидерские качества. Занимаясь в нашем клубе, ребята развиваются не только физически, но и морально, в благоприятной среде, формируя правильную систему жизненных ценностей.

  

Педагоги ВПК «Искра» решают задачи гражданско-патриотического воспитания не только с курсантами в рамках образовательного процесса, но в течение учебного года и в летний период популяризируют военно-спортивные дисциплины среди учащихся школ Дзержинского района.

Одной из наиболее эффективных форм вовлечения подростков в активную деятельность является мастер-класс. Это особая форма организации образовательной деятельности, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации определенной познавательной области, с целью расширения кругозора и приобщения к новым знаниям. И уже третий год подряд педагогами ВПК «Искра» успешно реализуется мастер-класс «Школа молодого бойца», который в первую очередь направлен на ребят, не посещающих наш клуб.

  

Мастер-класс «Школа молодого бойца», прежде всего, интересен своей комплексностью, так как в нем представлены элементы нескольких дисциплин: рукопашный бой, основы морского дела, воздушно-десантная подготовка, огневая подготовка. В проведении мастер-класса всегда помогают старшие курсанты. Например, юные моряки знакомят ребят с основами морского дела: семафорной азбукой, элементарными морскими узлами; сборкой и разборкой автомата. Курсанты по направлению рукопашный бой посредством показательных выступлений показывают приемы самозащиты, демонстрируя при этом хорошую физическую подготовку. Юные десантники, умело справляясь с парашютом, вызывают большой интерес у школьников.

  

Из года в год мастер-класс пользуется большой популярностью среди учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений. Погружение ребят в практическую деятельность той или иной направленности способствует формированию устойчивого интереса, который в дальнейшем приводит их к нам на занятия. Мастер-класс «Школа молодого бойца» позволяет совершенно неподготовленному ребенку освоить новые, интересные для него навыки в кратчайшие сроки, стимулирует активность, способствует развитию осознанного отношения к своему здоровью, формирует качества, необходимые будущему защитнику Родины.

Из анализа набора учащихся, треть зачисленных в военно-патриотических клуб – это ребята, которые принимали участие в мастер-классе, что свидетельствует об эффективности данной формы по комплектованию групп.

Таким образом, использование в педагогической практике интерактивных форм работы с целью популяризации военно-спортивных дисциплин, способствует вовлечению в активную социально значимую деятельность большего числа подростков и формированию у них патриотических чувств и ответственной гражданской позиции.

Количество просмотров: 3744  

Добавить комментарий

Target Image
1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы