Учитель-блогер. Личное мнение

 
 

Кожина Марина Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 78 г. Новосибирска

 

Учитель-блогер. Личное мнение

Честно признаюсь, до сих пор против того, чтобы педагоги тратили свое драгоценное время на социальные сети… Живое общение – это самое ценное в современном мире, после здоровья, конечно!

Но относительно недавно я поняла, что не знаю реальных увлечений, способностей своих родных детей, а тем более своих учеников. Все чаще я не понимаю, о чем они говорят. Значения некоторых слов мне были просто не знакомы. Порой в социальных сетях даже самые незаметные и сверхстеснительные люди раскрывают свои суперталанты. Больше всего это касается словотворчества. Они ведут интересные, в том числе и для учителей, блоги; они великолепно рассказывают о своих увлечениях, мыслях, мечтах в постах, сторис и на YouTube-каналах… Столько всего нового я узнала о них, как только заглянула на их странички в «ВКонтакте», «Instagram», «Twitter». Они столь подробно о себе ни в одном сочинении не написали. И взрослым, и детям тем более проще рассказать о себе, о своей жизни именно в соц. Сетях. Раньше я тоже знала о них чуть больше, чем все остальные учителя, так как в сочинениях они тоже делились всем, что их окружает, чем они живут и что любят. Но именно в социальных сетях о них узнаешь совершенно с другой стороны…

Моя интернет-активность помогает мне наладить контакт с учениками. Порой видишь удивительное, стилистически выдержанное изложение мыслей в виде текста. Как же здорово, что «пост» – это модно. Многим очень трудно перенести свои мысли даже в письменную форму, не то, что в словесную, правильно и грамотно их изложить. Вот именно здесь они тренируются это делать. А я могу отследить. Безусловно, многие до сих пользуются значками-картинками, так проще, но среди детей таких становится все меньше и меньше!

Безусловно, первая причина вести блог – стать ближе к своим детям, своим ученикам, к их родителям. А также это большая возможность отрефлексировать происходящее на работе и в мире образования. Да и сам процесс мне очень нравится. Нравится писать о школе, детях, делиться успехами и достижениями!

Думаю, сейчас мой блог мало кто из подписчиков читает, их за две недели стало всего 83, но его всё равно стоит вести: блог помогает думать, меняться, нащупывать проблемы в работе системы и собственной работе, а ещё искать решения и делиться своим опытом. Специально для ребятишек есть много рубрик творческого характера. Знаю из личного опыта, что есть среди них такие, которым на каникулах ну просто, как воздух, нужна творческая работа. Развитию творческих способностей помогают такие рубрики, как «Сочиняем вместе…», «Угадай», «Цитата недели», «Душевное», «Проба пера». В основном мой блог сейчас нацелен на то, чтобы напомнить (подсказать) и детям, и родителям о безопасности на каникулах, о пользе здорового образа жизни, также подсказать и подвести к тому, чтобы ребенок и на каникулах развивался не только в физическом, но и в умственном, и в духовном плане.

Интересный учитель – тот, кто живёт не только школой. Он должен развиваться в разных направлениях. И я пытаюсь быть такой, в том числе с помощью блога. Вот, например, есть рубрика «Наш интересный Новосибирск», в ней я рассказываю о тех местах (театрах, музеях), экскурсиях, на которых мы побывали с детьми.

Я не рассчитываю на популярность. Но как же безумно хочется узнать их мнение, у тех, кто уже подписан на мою страничку! Выслушать не только похвалу, но и критику. Научиться чему-то у детей, коллег, других подписчиков. Ведь не зря существует такая поговорка «Умный хочет учиться, а дурак – учить».

Надеюсь, что размышления, творческие задания приносят читателям пользу или моральную поддержку.

К сожалению, не так много учителей популяризируют свою профессию в интернете. Учителя обычно занимают две крайние позиции. Либо это личная страница с фотографиями себя и своих близких родственников и друзей без информации о работе. Либо это минимум информации о себе, зато много образовательного содержания: конспекты уроков, презентации, викторины, контрольные и самостоятельные работы. Хочется больше рассказов учителей о себе, профессии «изнутри». Кому-то будет интересно почитать про опыт подготовки экскурсии в родном городе или о поездке за его пределы. Наполняя свой блог или страницу в социальных сетях интересными постами, я показываю более живую сторону учебы. Также хочется донести до современных взрослых, что сегодняшние дети – одно из лучших поколений! Блог в Инстаграме помогает все это воплотить в жизнь.

Я люблю писать и рассказывать истории. Отчасти поэтому я пошла на филологический факультет, а потом в школу – вести русский язык и литературу. А сейчас еще и родной язык, и родную литературу, но это уже совсем другая история.

В интернете мы всегда получаем обратную связь, причём очень быструю: написал пост – моментально получил ответ. Это помогает придумывать, искать ходы. Именно соцсети учат смотреть на себя критически и рефлексировать.

Учитель выгорает, когда у него нет идей, ему не хочется работать, а потом он начинает злиться и на себя, и на детей. До добра такой образ жизни не доведёт. А когда у тебя есть ресурс, из которого ты черпаешь, то жить становится интереснее, легче. Появляется «драйв».

Социальные сети помогают не только в общении с учениками, но и для имиджа учителя это неплохо: дети видят, что ты не «отсталый от жизни», а знаешь, что такое репост, тебе ставят лайки, ты интересен миру. Я иногда публикую работы своих учеников в рубрике «Проба пера» – им это нравится, и они стараются писать лучше, ведь их работу прочту не только я.

Люблю свою работу, развиваюсь в разных направлениях, хоть порой и очень трудно!

Количество просмотров: 6724  

Добавить комментарий

Target Image
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы