Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!»

 
 

Родионова Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска

 
 
 

Поротникова Елена Юрьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска

 

Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!»

Добро пожаловать в студию «Мокрый нос»! Нашей студии пятый год. В ней реализуется программа «Мы – твои друзья». Руководителями являются учителя начальных классов МАОУ «Гимназия №13 имени Э. А. Быкова» Юлия Владимировна Родионова и Елена Юрьевна Поротникова. Работая с детьми, мы формируем у них бережное и ответственное отношение к домашним животным через активизацию творческих способностей, что является одной из важнейших задач программы «Мы – твои друзья».

Творческое мышление способствует развитию фантазии, креативности и самовыражения у обучающихся. Посещая нашу студию, ребята развивают свои творческие способности. Создают видеоролики, клипы, газеты и их интерактивные формы, книжки-малышки, альбомы коллекционера; учатся брать интервью, фотографировать, писать статьи, создавать мультфильмы, делать своими руками поделки, аппликации, рисунки и многое другое. Помимо этого, дети изучают физиологию домашних животных, повадки, способы ухаживания и лечения. Ребята учатся воспитывать своих питомцев, бережно и ответственно к ним относиться. Это способствует расширению их кругозора и пониманию окружающего мира, развивает эмпатию.

Важным элементом программы «Мы – твои друзья» в рамках деятельности студии является организация творческих мастер-классов, на которых дети могут свободно экспериментировать, творить и выражать свои чувства и эмоции. Такие занятия способствуют развитию индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала и уверенности в собственных силах.

В нашей студии ребята знакомятся с профессиями кинолога, ветеринара, грумера, фелинолога, дрессировщика и другими.

Очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время занятий. Для этого мы используем современное оборудование: интерактивную панель, фотоаппарат, камеру, документ-камеру, видеокамеру, смартфоны, планшеты, пульты для голосования, микроскопы, лупы, и тогда процесс работы в студии становится более интересным, занимательным и увлекательным.

Разнообразные формы работы (экскурсия, проектная задача, лаборатория, интеллектуальная, ролевая игра, батл, путешествие, викторина, библиотечный урок, турнир, телепередача, квиз, музыкальные уроки, инсценировка) помогают поддерживать детскую мотивацию и интерес к выполнению творческих заданий в данном направлении.

Для того чтобы сердце ребенка стало добрее, мы принимаем участие в акциях, волонтерских движениях, экскурсиях, где знакомим детей с животным миром и учимся у взрослых бережному отношению к тем, кого приручили, учимся ухаживать за питомцами, лечить их и воспитывать.

Немаловажным плюсом посещения нашей студии является общение и взаимодействие с другими детьми.

Цель деятельности студии: создание условий для формирования у младших школьников бережного отношения к домашним животным через активизацию их творческой деятельности при посещении занятий студии «Мокрый нос» в рамках реализации программы «Мы – твои друзья».

Задачи:

– формирование устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

– развитие интеллектуальных способностей детей, элементарных навыков исследовательской деятельности при наблюдении и взаимодействии с домашними питомцами;

– формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

– развитие творческих способностей детей;

– вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами и воспитание бережного отношения к ним.

Планируемый результат:

1. Формируется устойчивый познавательный, эстетический и практический интерес к домашним животным; представление об универсальной ценности домашних питомцев как представителей мира живой природы, понимание связи человека и природы.

2. Развиваются интеллектуальные и творческие способности детей, элементарные навыки исследовательской деятельности и наблюдения за домашними питомцами.

3. Закрепляются умения ухода и бережного отношения к домашним питомцам.

Добиться цели и планируемых результатов нам помогает рабочая тетрадь для школьников «Мы – твои друзья» (Макеева А.Г. Мы – твои друзья. Рабочая тетрадь для школьников / А.Г. Макеева, В.А. Самкова, Е.М. Клемяшова. – М.: ООО «Нестле Россия», 2022. – 80 с.), методические материалы, цифровые уроки, сценарии и презентации занятий, памятки, лифлеты для родителей – все материалы размещены на сайте программы «Мы – твои друзья»: «Мы – твои друзья» (pet-school.ru)

По программе «Мы – твои друзья» начинаем работать с 1 класса, так как детям интересна тема домашних животных и они любят заниматься творчеством. Эти данные подкреплены анкетированием, которое показывает, что 92 % из 54 опрошенных детей хотят изучать физиологию своих питомцев, их повадки, способы воспитания и дрессировки. 96 % из них любят рисовать своих домашних питомцев, фотографировать их, слушать, как он поют, снимать видео и так далее.

Три года в рамках студии работаем по тетрадям программы. Занятия проводим два раза в месяц, через неделю (50 занятий). В четвертом классе предлагаем детям написать индивидуальный проект.

Система работы по программе «Мы – твои друзья» в рамках работы студии «Мокрый нос» предоставляет возможность детям развивать свою творческую мысль, фантазию и самовыражение через интересные и разнообразные задания. В результате работы студии дети не только приобретают новые знания о домашних животных, но и развивают важные навыки и способности, которые пригодятся им в будущем.  

Работая в данном направлении, мы помогаем детям в формировании у них позитивного отношения к животным, а также развиваем у них навыки исследовательской деятельности. Важным фактом является то, что на каждом занятии ребятам дается возможность для развития творческих способностей через лепку, конструирование, аппликацию, изобразительное искусство, формированию медиакомпетенций. Дети с детства учатся ответственному отношению к домашним питомцам.

Оценка эффективности

Анкетирование на этапе запуска внеурочных занятий студии «Мокрый нос» помогает выявить интерес к данному виду деятельности. Благодаря этому виду деятельности, который проводится в сентябре, нами было принято решение работать по программе «Мы – твои друзья» с 1 класса.

Педагогическое наблюдение в прямой или игровой форме помогло нам оценить уровень усвоения материала, формирования творческого потенциала каждого ребенка. Так, мы выявили, что вовлеченность детей в процесс занятий на высоком уровне – 84 % из 52 человек. Лишь 16 % проявляют пассивность. Активное участие в творческих заданиях прослеживается у всех учеников – 100 %. В акциях, конкурсах, выставках принимают участие от 60 до 80 % ребят. Интересным фактом является то, что ребята, у которых нет домашних питомцев, тоже принимают участие в исследованиях, фотовыставках, создании видеороликов, обращаясь за помощью к друзьям, соседям, членам семьи.

Промежуточное анкетирование позволяет выявить дефицит знаний и поможет педагогу скорректировать тематическое планирование для устранения пробелов. Так, на этапе промежуточного анкетирования нами был выявлен дефицит знаний об особенностях физиологии кошек и собак. Скорректировав календарно-тематическое планирование, добавили часы в раздел 6 «В гостях у Айболита».

Итоговое анкетирование позволяет сделать выводы о качественной и системной работе по данному направлению.

Добиваться большей эффективности при работе по программе «Мы – твои друзья» нам помогают родители, которые вовлекаются вместе с детьми в удивительный мир домашних животных. Помогают организовать выставки творческих работ, фотовыставки, экскурсии Гимназия №13 имени Э. А. Быкова (vk.com), поездки в приют Гимназия №13 имени Э. А. Быкова (vk.com), поддерживают детскую волонтерскую деятельность Гимназия №13 имени Э. А. Быкова (vk.com). Самыми интересными моментами мы делимся на странице ВК, размещая события и фотографии Гимназия №13 имени Э. А. Быкова (vk.com).

Таким образом, система работы студии «Мокрый нос» по формированию творческих способностей детей 1-4 классов считается эффективным инструментом развития креативности и самовыражения у младших школьников, а самое важное – у детей формируется бережное отношение к животным, умение проявлять заботу и понимание, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Список литературы:

1. Барто А. Сторож. [Электронный ресурс] https://www.culture.ru/poems/119/storozh.

2. Дмитриев Ю. Соседи по планете, М: Новости, 1993. – 256 с.

3. Житков Б. Охотник и собака. [Электронный ресурс] Житков «Охотник и собаки» читать текст (ped-kopilka.ru).

4. Макеева А.Г. Мы – твои друзья. Рабочая тетрадь для школьников / А. Г. Макеева, В.А. Самкова, Е. М. Клемяшова. – М.: Нестле Россия, 2019. – 80 с.

5. Макеева А.Г. Мы – твои друзья. Методическое пособие для учителей начальной шко-лы / А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е.М. Клемяшова. – М.: Нестле Россия, 2018. – 96 с.

6. Михалков С. Зависит от хороших рук. [Электронный ресурс] https://www.culture.ru/literature/poems/author-sergei-mikhalkov.

7. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. –3 изд. М.: Просвещение, 2011. – 176 с.

8. Рябинин Б. Друг, воспитанный тобой. – Н: Западно-Сибирское книжное издательство», 1977. – 214 с.

9. Хармс Д. Очень страшная история. [Электронный ресурс] https://www.culture.ru/poems/25306/ochen-strashnaya-istoriya.

10. Энциклопедия «Кругосвет». [Электронный ресурс] https://www.krugosvet.ru/enc/biologiya/sobaka.

Количество просмотров: 990  

Добавить комментарий

1. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
2. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
3. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы