Это актуально

С юбилеем, самый классный!

Усольцева Марина Эдуардовна

В этом учебном году городской конкурс профессионального мастерства «Классный руководитель Новосибирска» отмечает своё 10-летие. Весь этот период можно разделить на две пятилетки – с 2004 по 2009 годы и возобновлённый с 2016 года по наши дни. Все эти годы конкурс проводился в три этапа – в образовательных организациях, районный (окружной) и городской. В возобновленном конкурсе профессионального мастерства «Классный руководитель Новосибирска» за 5 лет приняли участие 225 классных руководителей города. К городскому этапу были допущены 80 победителей и лауреатов районных этапов.

В ритме традиций

Можно ли и как воспитать дистанционно?

Воронова Елена Ивановна

Школа, в которой я работаю, расположена на улице Макаренко. В мае 2019 года, благодаря усилиям педагогов и обучающихся, на фасаде нашей школы появилась памятная доска великому педагогу. Идеи Антона Семеновича актуальны и сегодня, в новой парадигме образования, поэтому я и мои коллеги постоянно обращаемся к наследию великого Учителя. 

Можно ли и как воспитывать дистанционно?

Ефимова Светлана Владимировна

Можно ли воспитывать дистанционно? Лично для меня ответ на этот вопрос однозначен: конечно, да. Почему я так считаю? В таком сложном процессе, как воспитание, необходимо учитывать множество нюансов и факторов. Рассмотрим некоторые из них. Прежде всего, ответим на вопрос, что же такое воспитание?

Можно ли и как воспитывать дистанционно?

Зюзина Александра Геннадьевна

Вы знаете, что панды спят минимум 12 часов? Так вот, во время дистанционного обучения – я им завидовала! Ведь мой сон длился три часа максимум! И это, если повезёт. Ведь я была из тех, немного «ненормальных» учителей, которые записывали поздно ночью видеоуроки с подробным объяснением темы, пытаясь уложиться в рекомендации СанПин, что детям младшего школьного возраста можно неотрывно смотреть на экран 15 минут. А днем начиналась проверка выполненных заданий, прослушивание прочитанных произведений, просмотр видеоотчетов, проверка диктанта в фоторедакторе на телефоне.

Можно ли и как воспитывать дистанционно?

Матвеева Диана Андреевна

«Мой милый, мой любимый сынок! Прости, родной мой, папу за то, что он так редко тебе пишет. …Сынок, я очень рад за тебя – теперь ты – школьник, и начал учиться по-настоящему. Помни, милый, что...» – так с 1938 по 1944 год в своих письмах воспитывал детей и был опорой жене на расстоянии 8 тысяч километров поэт и переводчик Николай Заболоцкий. «100 писем» Николая Заболоцкого – памятник человеческой любви, которая поддерживает, питает (а значит, и вос-пит-ыва-ет), преодолевая время и расстояние.

Можно ли и как воспитывать дистанционно?

Нисковская Юлия Константиновна

Классный руководитель всегда занимал центральное место в воспитательном процессе, он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности. Через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

Можно ли и как воспитывать дистанционно?

Ооржак Валерия Игоревна

В системе образования нашего времени воспитание обучающихся играет важную роль. Наиболее доступно и близко моему мнению процесс воспитания описывает в своей цитате А.С Макаренко. «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни, а правильное воспитание – наша счастливая старость, плохое воспитание – наше будущее горе, наши слёзы», – писал А.С. Макаренко.

Время диктует – мы действуем

Сапожников Евгений Владимирович

Воспитание. Воспитанный человек. Учитель, воспитай ученика. А когда начинается воспитание? Кто воспитывает? Учитель? Классный руководитель? Семья? Заканчивается ли воспитательный процесс? Помню то чувство, когда впервые в нашем городе и во всей стране был объявлен режим самоизоляции, сначала всё казалось несерьезным, казалось, что скоро мы войдем в свой привычный режим.

Классный час

Классный час «Выход из чрезвычайной ситуации»

Ковалькова Ирина Анатольевна

Цель: систематизация знаний учащихся о чрезвычайных ситуациях; формирование серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.

Задачи. Образовательные: Познакомить ребят со значением сигнала бедствия «SOS» и способами подачи этого сигнала.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

Воспитательное событие «Новосибирск – город, где я…»

Матвеева Диана Андреевна

Цель: продолжить формирование позитивного образа родного города у учащихся и чувства сопричастности к малой родине.

Прогнозируемые результаты: 

– участники осознают собственную значимость для своей малой родины и связь с ней;

– учащиеся дополнят свои представления о достопримечательностях города, значимых не только для самих учеников, но и для людей разных поколений;

Технологическая карта воспитательного события по теме «Правила дорожные знать каждому положено»

Портнова Ольга Михайловна

Воспитательное событие по теме «Правила дорожные знать каждому положено» направлено на актуализацию знаний обучающихся по правилам безопасного поведения на дороге и осознание необходимости их выполнения. После проведенного воспитательного события у школьников будут сформированы базовые компетенции грамотного участника дорожного движения.

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Сороквашина Надежда Николаевна

Класс: 3. Форма воспитательного мероприятия: форум. Тема «Друзья, прекрасен наш союз».

Эпиграф: «Объединяться вместе — начало, быть вместе — прогресс, работать вместе — успех» Генри Форд.

Продолжительность мероприятия: 30 мин.

Информационная карта классного часа «Развитие себя»

Телятникова Кристина Вячеславовна

Цель: расширение кругозора учащихся, через развитие памяти, внимания и представления о дружбе.

Задачи: развить навыки мышления; развить зрительную память; развить концентрацию внимания;  развить коммуникативные навыки; сформировать представления о дружбе и взаимоотношениях в коллективе.