Использование музейной технологии на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности учителя русского языка и литературы как один из способов формирования лингвистической компетенции обучающихся и как средство патриотического воспитания

Данилина Надежда Николаевна

Одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности, является музей, который позволяет реализовать образовательную, воспитательную, развивающую, социокультурную функции школы в целом и гуманитарных предметов в частности. Основной целью является воспитание патриотизма.

Деятельность «Музея участников локальных войн»

Пушкарёва Наталья Викторовна

Частью образовательного процесса является воспитание. «Обучая, мы воспитываем, воспитывая мы обучаем», – писал С. Л. Рубинштейн. Но как воспитывать, когда мир так быстро и непредсказуемо меняется. Как среди нестабильности найти стабильное? Ответ – традиции. Традиции семьи, общества, социальных институтов. Поэтому мной на базе «Музея Участников Локальных войн» со дня открытия музея, 24 апреля 2006 года, проводятся с обучающимися военно-патриотические мероприятия, направленные на сохранение и уважение традиций нашего народа.

От идеи к президентскому гранту

Прилепская Тамара Васильевна

Страна, город, каждая семья отметили уникальную дату – юбилей Великой Победы. За год до этого события творческая группа школы составила план по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Были спланированы школьные мероприятия (классные часы, тематические предметные уроки, декады, встречи, выставки, турниры, конкурсы). Не забыли об участии в окружных, городских, межрегиональных конкурсах и проектах. Но в плане не было какой-то «изюминки». И пришла идея – провести поисково-исследовательскую работу, которая объединит всех участников образовательного процесса на период подготовки и празднования юбилейной даты.

Музейная педагогика в работе с детьми дошкольного возраста

Болотина Светлана Владимировна, Тумакова Светлана Александровна

В последнее время обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа стало предметом пристального внимания педагогов и воспитателей детского сада. Декоративно-прикладное творчество уж традиционно используется в практике нравственно-патриотического воспитания дошкольников и музейной педагогике. Знакомство дошкольников только с устным народным творчеством, без погружения в атмосферу и национальный быт, всегда даёт лишь поверхностное знание, не позволяет детям глубоко проникнуться культурой своего народа.

Этнография онлайн

Афанасьева Юлия Юрьевна

Основной деятельностью музея в образовательной организации, а тем более в системе дополнительного образования является трансляция достоверного исторического (в нашем случае этнографического) знания детям, а также трансляция передового педагогического опыта. В процессе очных мероприятий через эксперимент, творческую деятельность, игру и исследование учащиеся получают знания, а точнее «добывают» их. Только практический опыт поможет детям понять назначение тех или иных предметов старины, с которыми они знакомятся.

 Воспитание патриотизма через музейную деятельность

Дудина Елена Константиновна

Все дальше уходят от нас суровые годы Великой Отечественной войны. Навечно расстаёмся мы с ветеранами, участниками событий. Даже дети войны уже глубокие старики. И потихоньку начинают звучать подленькие голоса о том, «что можно было по-другому», что «нужны ли были такие жертвы»… И наша молодёжь начинает уже странные «исторические исследования», основываясь не на рассказах очевидцев, а на одиозных зарубежных источниках. И умаляется роль Советского Союза в спасении мира от гибели. Иногда происходят более чудовищные перестановки. Советский Союз, пострадавший в войне больше всех, «назначают» чуть ли не виновным в начале войны.

Маленький школьный музей и большая любовь к Родине

Мельникова Елена Борисовна

В силу различных исторических, социальных, культурных причин в нашей стране произошли огромные изменения за последние годы. Актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Приоритетной государственной задачей нашей страны в настоящее время является возрождение духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотичной личности. Первое чувство любви к Родине рождается еще в младенчестве, которое выражается в любви и привязанности к своей матери.