Система работы воспитателя с родителями дошкольников

Богданова Татьяна Владимировна

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе педагогу не обойтись. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.

Карты Бьюзена как один из эффективных инструментов вовлечения родителей в образовательный процесс

Помозова Марина Андреевна

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. ФГОС ДО ставит задачу развития речи дошкольников как одну из приоритетных.

Фольклорный праздник как средство развития речи дошкольников

Силкина Евгения Николаевна

Фольклорные праздники – это всегда радость для детей и педагогов. Потому что праздники – уникальная возможность приобщить дошкольников к традиционной народной культуре, «погрузив» детей в мир народных игр, танцев, песен, обрядов, ведь в празднование вплетены и заклички, и загадки, и народные хороводные игры. Такие мероприятия заряжают детей положительными эмоциями, в них много юмора, шуток, соревновательного задора.

Деловая игра «Логопедическое ассорти» как средство методической помощи в организации коррекционной работы

Шиловская Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна

Речь – это важнейшее средство человеческого общения, познания действительности, является необходимым условием воспитания и обучения. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня речевого развития.

Дистанционное обучение в МКДОУ д/с № 27 «Росинка»

Назина Ирина Петровна

В связи с условиями самоизоляции в настоящее время именно дистанционное обучение является одним из самых актуальных в системе образования. Все образовательные дошкольные учреждения перестроились на новый способ обучения для продолжения развития личности ребенка и освоения им основных образовательных программ дошкольного образования без возможности прямого контакта с воспитателем.

Формы интеграции музыкальной деятельности и других образовательных областей в дошкольном образовании

Михасева Бакыт Жумагалиевна

В настоящее время современный дошкольник имеет высокий умственный потенциал, неограниченный поток разнообразной информации, широкий кругозор, но, к сожалению, часто не может применить весь этот багаж в практической деятельности. Одним из эффективных способов решения этой проблемы является интеграция образовательных областей в дошкольном воспитании, создающая условия для формирования у дошкольника целостной картины окружающего мира.

Современные формы взаимодействия с родителями по коррекции речевых нарушений у детей с ТНР

Ауэр Ирина Викторовна, Барц Татьяна Алексеевна

Для педагогов не новость, что для достижения положительной динамики развития детей с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами, но и активное участие родителей в процессе коррекции.

В связи с большой занятостью родителей взаимодействие с педагогами осуществляется очень редко. Мы, как педагоги, должны стараться поддерживать связь с родителями детей в вопросах своевременной коррекции.

Реализация регионального компонента в средней группе детского сада посредством проектной деятельности

Герастевич Елена Евгеньевна, Хоптенко Юлия Андреевна

Любовь к Родине начинается с любви к родному краю. В сибирском крае очень красивая природа и богатый животный мир. Сибирь – наша Родина, и мы ею гордимся. Редкие и красивые растения, произрастающие в сибирских лесах, удивительные животные – это источник эстетического и нравственного воспитания.

Креативные атрибуты к сюжетно-ролевым играм в ДОУ

Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна

Всем известно, что у детей в возрасте 4-5 лет – сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Дошкольники с большим желанием интересуются и примеряют на себя профессиональную деятельность взрослых. Если предоставлять возможность детям больше самостоятельности в рамках игры, тогда они с большим энтузиазмом подбирают атрибуты, костюмы и предметы-заместители.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста

Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна

При изучении игры исследователи сталкиваются с многогранностью ее проявлений. Во многих языках понятие «игра» передается словами, одновременно обозначающими радость, веселье. Это означает, что игра – деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом.

Организация краеведческой работы с дошкольниками. Программа «Новая Сибирь – мой край родной»

Хромова Светлана Викторовна, Екимова Людмила Викторовна

Чувство любви к Родине, конечно же, очень важно, но, к сожалению, с ним никто не рождается. Это чувство приобретенное, и приобретается оно в процессе воспитания, образования, взросления человека через знакомство с культурой родного края, с историей родного края, через литературу, достопримечательности, знакомство с произведениями искусства, природу.

Развитие певческих способностей посредством игр и упражнений

Евтихова Ольга Владимировна

Тема развития певческих способностей меня интересует давно. Этой актуальной проблемой делятся со мной и мои коллеги с большим педагогическим опытом (музыкальные руководители, хормейстеры, учителя музыки в школах и педагоги дополнительного образования), они говорят о том, что с каждым годом детей «чисто» интонирующих от природы становится все меньше. Да, их всегда было не так много, но сейчас, к сожалению, их стало еще меньше. Поэтому требуются определенные методы, упражнения, гимнастики, игры и многое другое для того, чтобы развить эти певческие способности.

Современный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей раннего возраста

Жданова Юлия Сергеевна

С ведением ФГОС появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача создания и обогащения предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей дошкольного возраста.

Воспитатель XXI века

Кузнецова Светлана Николаевна, Простакова Юлия Валерьевна

Педагог – не просто профессия. Это призвание! Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений.

Дошкольникам о мире профессий

Елисеева Ирина Александровна, Приходько Елена Леонидовна

Для всестороннего развития ребенка старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и без ознакомления с профессиями. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Современному ребенку – современный воспитатель

Бокишева Ульяна Юрьевна, Дагаева Татьяна Юрьевна

Каждый из нас задается вопросом, кто же такой современный воспитатель и почему детям нужен именно он?! Давайте попробуем с этим разобраться… В современном обществе происходят изменения, меняются взгляды, приоритеты и аспекты. И как бы нам этого не хотелось, но данные изменения затронули и систему дошкольного образования.

Дети и деньги. Как воспитать финансово грамотного ребенка?

Сафонова Надежда Валерьевна, Гончарова Наталья Николаевна

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений. Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях. Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые решает семья.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна, Вдовченко Наталья Васильевна

До недавнего времени тема финансовой грамотности не затрагивалась в дошкольных учреждениях. Но действительность такова, что современные дети очень рано оказываются вовлечены в экономическую жизнь семьи. Они видят рекламу по телевидению и на улице. Слышат разговоры родителей дома о кредитах и ипотеках.

Использование современных программируемых игрушек для повышения интереса дошкольников к занятиям физкультурой и спортивным играм

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

Основой всестороннего и полноценного развития ребенка дошкольного возраста является его оздоровление и физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, укрепления здоровья, приобщения к здоровому образу жизни.