«Поймать и обезвредить»: применение приема «Лови ошибку» на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств

Сараева Светлана Валерьевна

Иногда на уроке я ставлю интересный эксперимент. В начале занятия, когда мы с ребятами повторяем материал, пройденный накануне, я специально допускаю ошибку и наблюдаю за детьми, что произойдет. Бывает, что ребята просто пропускают это мимо ушей, бывает, что по их лицам видно, что они призадумались, а бывает, что они «поднимают тревогу» в виде поднятых рук и начинают разбираться в своих сомнениях. В первом случае понятно, что внимание у детей было отключено, и в таком случае нужно заранее его активизировать предупреждением о том, что у преподавателя будет ошибка, которую нужно поймать.

Педагог в образовательном пространстве студии раннего развития

Смоликова Елена Николаевна

Все мы хорошо знаем, что для успешного вхождения в реальную взрослую жизнь нашим детям, наряду со знаниями по математике и химии, иностранному языку и истории, ничуть не меньше нужно другое. Это овладение социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, через игровые или реальные отношения со сверстниками. В этом возрасте ребенок осваивает речь, у него развивается творческое воображение, своя особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.

Работа с одарёнными детьми

Александрова Лариса Николаевна

В современных условиях в деятельности педагога дополнительного образования на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности, её задатков и способностей, начиная с самого раннего детства. Моя работа с детьми основывается на принципе целостности. Это предполагает взаимосвязь и взаимозависимость всех способностей человека. Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности.

Художественное творчество как ресурс успешности детей и подростков

Виль Ольга Владимировна

В современных условиях, когда роль дополнительного образования рассматривается не только с точки зрения создания условий для творческого развития детей, но и с точки зрения перспективных возможностей будущего поколения как успешного, профессионально подготовленного, готового к быстроменяющимся условиям жизни, мы, педагоги дополнительного образования, обязаны сделать акцент на формировании у подростков устойчивого стремления к достижению успеха.

Виток истории. Моя профессия – небо!

Галактионов Никита Владимирович

С февраля по март 2021 года педагогами Центра дополнительного образования «Алые паруса» совместно с Факультетом летательных аппаратов НГТУ в рамках профориентационного проекта «Виток истории. Моя профессия – небо!» Благотворительного фонда развития и поддержки дополнительного образования детей, юношества и молодежи «Алые паруса», ставшего победителем конкурса Президентских грантов в 2020 году, была успешно проведена серия профориентационных игр, основанных на фактах из истории новосибирских предприятий, учебных заведений и их роли в становлении авиационно-космической отрасли.

Современный взгляд на традиционные методики преподавания музыкальных дисциплин

Голубева Елена Игоревна

Более двадцати лет назад, когда я еще только получала свое музыкальное образование, меня интересовали вопросы методики преподавания музыкальных дисциплин. Уже тогда мне было интересно заниматься предметом «фортепиано» в необычном формате. Дело в том, что заниматься по «стандартной схеме» мне было совсем скучно. И тогда я поняла, что если ты просто хороший исполнитель – это замечательно, но вот, если плюсом к этому ты можешь сочинять и импровизировать, создавать свои собственные произведения, это и есть самое настоящее счастье!

Дополнительная общеобразовательная программа «Английский вместе»: особенности работы, проблемы и результаты

Шуринова Светлана Михайловна

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку «Английский вместе» реализуется в Доме детского творчества им. В. Дубинина с 2018 года. В 2020 году данная программа появилась в реестре дополнительных образовательных программ в Информационной системе «Навигатор дополнительного образования детей в Новосибирской области».

Реализация воспитательной компоненты в арт-студии «Фабрика идей»

Яковлева Светлана Андреевна

Арт-студия «Фабрика идей» появилась в Доме детского творчества им. В. Дубинина совсем недавно, в 2019 году. Ребята занимаются по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «В мире творчества», рассчитанной на 2 года, возраст детей от 7-12 лет. Программа построена по принципу комплексного-системного подхода и включает в себя такие виды деятельности, как изобразительная деятельность; декоративно-прикладное творчество; песочная анимация и мультипликация.

Традиционное декоративно-прикладное искусство: создание новых идей, поиск новых технологий

Конева Елена Юрьевна

Декоративно-прикладное творчество – это специализированная и высшая форма эстетического освоения действительности. Большое значение для декоративно-прикладного искусства имеет развитие продуктивного воображения. Без творческого воображения невозможно создание полноценного произведения искусства. Но всё не так уж плохо, продуктивному воображению можно научиться!

Педагог-организатор клуба по месту жительства – работа в современных условиях

Груздова Ирина Владимировна

Уже 16 лет я работаю педагогом-организатором Молодежного шахматного клуба Дзержинского района города Новосибирска. Каждый клуб по месту жительства – микромир, в котором существуют свои традиции, создается индивидуальная культура общения, микроклимат познания и творчества. Поэтому социализацию и воспитание личности я считаю приоритетной в своей профессиональной деятельности.

Мои особенные дети

Назарова Наталья Викторовна

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, к сожалению, часто они остаются нереализованными. А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек осознает свою индивидуальность, наполняется радостью созидания и реализовывает свою потребность в самовыражении, заявляя этому миру: «Я – есть! Я – такой!»

Педагог и новое поколение детей

Данилова Наталья Сергеевна

Во все времена к деятельности и личности педагога общество предъявляло высокие требования. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и Е. Н. Шиянов пишут так: «Педагог – не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

Специфика реализации программного модуля «Классический танец» в хореографических коллективах дополнительного образования

Евдокимова Людмила Владимировна

В профессии хореографа и педагога дополнительного образования я работаю более 13 лет, имею профессиональное образование и курсовую подготовку по хореографии и классическому танцу. На данный момент являюсь педагогом по классическому танцу в Образцовом коллективе студии современного танца «Драйв», где реализую разработанный мной программный модуль «Апломб» дополнительной общеобразовательной программы коллектива. На данный момент моими учащимися являются более 200 детей от 7 до 18 лет.

Экологическое воспитание в условиях дополнительного образования детей

Заушицына Ирина Геннадьевна

В последнее время все чаще и чаще с экранов телевизоров, из других средств массовой информации мы слышим о проблемах экологии. И это заставляет задуматься. Глобальные экологические проблемы на планете Земля неразрывно связаны с деятельностью человека и его влиянием на окружающую среду.

Развивающие математические игры для детей старшего дошкольного возраста в Центре интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста «Неваляшки»

Пантелеева Алина Владимировна

Математика – это сложная наука, которая развивает интеллект ребенка, формирует его познавательные и творческие способности. Поэтому важно развивать такие способности с дошкольного возраста, и обучение должно проходить в увлекательной игровой форме, так как игра является ведущим способом деятельности для дошкольников.

Специфика работы концертмейстера в студии эстрадного вокала

Пустовалов Вячеслав Александрович

Нет, пожалуй, ни одной музыкальной профессии более всепроникающей в различные сферы музыкальной жизни, чем концертмейстер. Слово «концертмейстер» возникло путем слияния двух слов: концерт и мастер, оно имеет два значения: во-первых, в оркестре так называется ведущий музыкант какой-либо группы оркестра. Сольные эпизоды в симфоническом произведении исполняет именно концертмейстер.

О методах создания воспитательного пространства в детском коллективе

Высотина Надежда Владимировна

Нас воспитывает общество, воспитывает личность, книги, события, а искусство создает эмоциональный, интеллектуальный фон. Искусство готовит ребенка к чувственному восприятию, упражняет душу. Готовясь к встрече с вновь принятыми в объединение моего детского творческого коллектива учащимися, я просматриваю статьи, нередко встречая уже хорошо известные идеи, в частности о том, что невозможно воспитать нравственного человека в безнравственном обществе. Я не могу осуждать современное общество и назвать его безнравственным.

Техника исполнения танца «Ча-ча-ча» во время обучения спортивным бальным танцам в учреждении дополнительного образования

Двинянин Дмитрий Юрьевич

Занятия спортивными бальными танцами являются одним из популярных и востребованных направлений творческой деятельности в условиях дополнительного образования, так как бальные танцы способствуют укреплению физического и психического здоровья ребенка, развитию точности движений, повышению общей культуры. Бальный танец оказывает глубокое влияние на самих танцоров, так как занимаясь спортивными бальными танцами, учащимся необходимо тренировать свое тело, воображение, эмпатию, учиться искусству перевоплощения, тонко чувствовать характер музыки, стиль танца и своего образа в нем.

О значении дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности в реализации воспитательной системы МБУДО ДТ «Октябрьский»

Карабович Ольга Андреевна

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса учащихся МБУДО ДТ «Октябрьский». Модернизация системы образования города Новосибирска сегодня нацелена на формирование нового образовательно-воспитательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку детей к жизненному определению и самостоятельному выбору.

Технология организации онлайн-конкурса «ТВОРЧЕСТВО LIFE» в условиях дистанционного обучения

Рахимов Вадим Жамбулович, Ситников Данил Григорьевич

Гибкость мышления, умение адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, креативность – важная характеристика современного специалиста в системе ДОД. Пандемия внесла коррективы не только в образовательный процесс, но и в работу Центра досуга Центра детского творчества Советского района в 2020-21 учебном году. Традиционное мероприятие начала учебного года пришлось изменить кардинальным образом. Изначально формат мероприятия предполагал «арт-пикник», ознаменованный открытием учебного года Центра детского творчества Советского района.

От игры – к совершенству

Слухай Галина Михайловна

В Центре дополнительного образования «Лад» у детей есть возможность раскрыть свои таланты. Здесь можно развивать свои эстетические, физические возможности и, конечно же, обогащать свои умственные способности. Я, как преподаватель ментальной арифметики, рада, что принимаю в этом участие.

Создание комфортной образовательной среды в образцовом детском коллективе НСО танцевальном коллективе «Смайл»

Юсупова Елена Александровна

Межличностные взаимодействия относятся к числу важнейших сфер жизнедеятельности человека, особенно для подростков. Ведь именно в этот период ребенок переходит из стадии детства к взрослой жизни. В этом возрасте все стороны его развития переживают перестройку. Общение в коллективе в данном возрасте всецело влияет на формирование личности подростка, однако создать подростковый коллектив не просто, еще сложнее его сплотить. В условиях системы дополнительного образования сделать это еще сложнее в силу ограниченности времени пребывания подростка в творческом детском объединении.

Гуманизация воспитательного процесса в опоре на физиологические особенности младших школьников на занятиях в студии музыкального театра «Твой театр»

Высотина Надежда Владимировна

Опираясь на известное понятие «гуманизация» в педагогическом процессе как явление духовной и нравственной ориентации на такую систему, ядром которой является признание ценности конкретной личности обучающегося, важно вывести на первый план представление о первостепенном значении физиологии, со всеми ее законами в данном процессе. В нашем случае мы используем понятие «физиологии» как науки о процессах жизнедеятельности организма.

Использование подвижных игр в тренировке юных фехтовальщиков

Арбузов Сергей Александрович

Физическая подготовка – неотъемлемая часть тренировочного процесса фехтовальщиков на любом этапе спортивного совершенствования. На протяжении всего учебного года на тренировках решаются важнейшие задачи, направленные на разностороннее физическое развитие воспитанников и создание условий для совершенствования двигательных действий, качеств и навыков.