Педагог-организатор клуба по месту жительства – работа в современных условиях

 
 

Груздова Ирина Владимировна,

педагог-организатор

высшей квалификационной категории

МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

Педагог-организатор клуба по месту жительства – работа в современных условиях

Уже 16 лет я работаю педагогом-организатором Молодежного шахматного клуба Дзержинского района города Новосибирска. Каждый клуб по месту жительства – микромир, в котором существуют свои традиции, создается индивидуальная культура общения, микроклимат познания и творчества. Поэтому социализацию и воспитание личности я считаю приоритетной в своей профессиональной деятельности.

Социализация учащихся клуба по месту жительства проходит как на занятиях, досуговых мероприятиях, так и в проектной деятельности. Дети по своей природе уже исследователи, им свойственна любознательность, жажда новых впечатлений.

Проектная деятельность позволяет реализовать все эти цели в процессе обучения и воспитания. Так с 2009 года у нас в клубе реализуется проект «Удивительное рядом». Идея проекта заключается в приобщении ребенка к культурным ценностям и традициям. Рядом с нашим клубом находятся: библиотека имени Н.В. Гоголя и музей истории и развития Дзержинского района. Библиотека – это особый мир для детей и взрослых. Здесь для нас организуются интересные встречи, беседы, проходит экскурсия по хранилищу библиотеки, читальному залу. Наши учащиеся также готовятся к встрече, готовят стихи, сценки по темам мероприятия. В помещении библиотеки проходят выставки рисунков и детских поделок наших творческих объединений.

Педагогам нашего клуба и детям очень повезло, что в шаговой доступности от нас находится много объектов культуры. Каждый год мы с учащимися творческих объединений посещаем экспозиции музея. А к Новому году и к Дню защиты детей наши учащиеся делают творческие работы для оформления тематических экспозиций. Как педагог-организатор клуба я много работала над тем, чтобы организовать и объединить всех участников этого творческого процесса, наладить взаимовыгодное сотрудничество.

Сделать жизнь клуба по месту жительства интересней, разнообразней – это тоже одна из задач моей работы. Без досуговых мероприятий невозможно представить жизнь учреждения дополнительного образования. Проект «Мы родом из детства» реализуется седьмой год на базе клуба и включает в себя не только памятные юбилейные даты великих поэтов, писателей, деятелей культуры, но и знаменательные даты в мире кино, музыки, искусства, а также знаменитые юбилейные книги. Этот проект интересен тем, что позволяет вспомнить и дать новую жизнь многим событиям, пусть и не мирового масштаба, но очень важным для нас и наших детей.

Знание истории, исторических событий, памятных дат позволяют ребенку узнать историю своей страны, края, способствует социализации вступающего в жизнь человека, то есть самоопределению его как личности, пониманию им своего места в обществе, своих исторических корней. Дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности учащихся. Сейчас при планировании на год я обязательно ориентируюсь на календарь памятных дат. Чтобы напомнить или рассказать об интересных людях, событиях. И мне самой интересно узнавать новое, вспоминать любимые книги, авторов. Проект позволил сделать жизнь педагогов и учащихся клуба интересней и насыщенней.

Как педагог-организатор я уделяю большое значение работе с родителями. У каждого человека есть потребности в творческой деятельности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но иногда наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно.

Формы работы с родителями в системе дополнительного образования могут быть самыми разнообразными, но все они должны преследовать единственную цель – помочь ребёнку раскрыть свои способности и таланты.

В нашем Молодежном шахматном клубе в рамках проекта «Сундучок умельцев» мы не первый год проводим мастер-классы для детей и родителей для учащихся клуба. К этому мероприятию мы привлекаем педагогов из других творческих объединений. Эффективность занятия зависит от рационального способа организации детей и взрослых. Большую часть времени ребенок выполняет задание вместе с родителем, при этом каждый взрослый выступает в роли партнера и помощника, помогая ребенку правильно выполнять задание. И мы уверены, что такое взаимодействие детей и родителей останется ярким и душевным воспоминанием на всю жизнь.

Каждому родителю интересно знать, какой педагог работает с его ребёнком, в каких мероприятиях он участвует. На протяжении десяти лет я веду сайт Молодежного шахматного клуба. Первая страница рассказывает о самом клубе, содержит информацию о творческих объединениях и педагогах, следующие страницы рассказывают о прошедших мероприятиях с фотографиями, дипломами, отзывами родителей. Информация обновляется каждые две недели. Родители имеют возможность выбрать интересующее их направление, прочитать о педагоге. В течение всего года сайт позволяет увидеть саму жизнь клуба, фотографии с мероприятий, в которых участвуют дети, достижения, новости, узнать о предстоящих мероприятиях.

Все новое – это хорошо забытое старое, и я с этим согласна. Потому что помню информационные стенды, которые были в коридорах нашей школы. В нашем клубе тоже есть такие стенды. Информация на них постоянно меняется. В этом году они посвящены безопасности. В прошлом году стенд был оформлен к 75-летию Победы, и каждый месяц был посвящен какой-нибудь знаменательной дате военного периода. В феврале этого года тема информационного стенда была посвящена современным героям России, среди них есть и семилетний мальчик. Для дошкольников подбираются яркие, интересные фотографии, которых достаточно в интернете, также должна быть печатная информация для родителей. Еще есть стенд, часть которого посвящена информации о мероприятиях, проводимых в нашем клубе, дипломы педагогов и учащихся. После каждого мероприятия вывешиваются фотографии с мероприятия и другая информация.

Как театр начинается с вешалки, так работу нашего клуба невозможно представить без «бойцов невидимого фронта». Это малый обслуживающий персонал клуба – вахтеры, сторожа, техничка. Дети приходят в светлый, чистый клуб, их встречают доброжелательные и чуткие вахтеры, которые помогут раздеться, проведут в нужный кабинет. В современных условиях увеличилась нагрузка на персонал: дополнительная санитарная уборка помещений, термометрия и обработка рук учащихся. Но четкая организация, проведение бесед с сотрудниками помогли организовать данный процесс четко и безболезненно. И я уверена, нашим сотрудникам не страшны никакие сложности и преграды. Ведь главное, что помогает нашим сотрудникам в работе – это любовь, искренняя любовь к детям. 

Дорогу осилит идущий! Поэтому наш коллектив идет только вперед, к новым интересным событиям, незабываемому общению и высоким результатам.

Количество просмотров: 4299  

Добавить комментарий

Target Image
1. «Поймать и обезвредить»: применение приема «Лови ошибку» на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
2. Педагог в образовательном пространстве студии раннего развития
3. Работа с одарёнными детьми
4. Художественное творчество как ресурс успешности детей и подростков
5. Виток истории. Моя профессия – небо!
6. Современный взгляд на традиционные методики преподавания музыкальных дисциплин
7. Дополнительная общеобразовательная программа «Английский вместе»: особенности работы, проблемы и результаты
8. Реализация воспитательной компоненты в арт-студии «Фабрика идей»
9. Традиционное декоративно-прикладное искусство: создание новых идей, поиск новых технологий
10. Педагог-организатор клуба по месту жительства – работа в современных условиях
11. Мои особенные дети
12. Педагог и новое поколение детей
13. Специфика реализации программного модуля «Классический танец» в хореографических коллективах дополнительного образования
14. Экологическое воспитание в условиях дополнительного образования детей
15. Развивающие математические игры для детей старшего дошкольного возраста в Центре интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста «Неваляшки»
16. Специфика работы концертмейстера в студии эстрадного вокала
17. О методах создания воспитательного пространства в детском коллективе
18. Техника исполнения танца «Ча-ча-ча» во время обучения спортивным бальным танцам в учреждении дополнительного образования
19. О значении дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности в реализации воспитательной системы МБУДО ДТ «Октябрьский»
20. Технология организации онлайн-конкурса «ТВОРЧЕСТВО LIFE» в условиях дистанционного обучения

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы