Специфика реализации программного модуля «Классический танец» в хореографических коллективах дополнительного образования

 
 

Евдокимова Людмила Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ДДТ им. А.И. Ефремова г. Новосибирска

 

Специфика реализации программного модуля «Классический танец» в хореографических коллективах дополнительного образования

В профессии хореографа и педагога дополнительного образования я работаю более 13 лет, имею профессиональное образование и курсовую подготовку по хореографии и классическому танцу. На данный момент являюсь педагогом по классическому танцу в Образцовом коллективе студии современного танца «Драйв», где реализую разработанный мной программный модуль «Апломб» дополнительной общеобразовательной программы коллектива. На данный момент моими учащимися являются более 200 детей от 7 до 18 лет. В своей статье я хотела бы обозначить ценность и значимость классической подготовки детей в условиях дополнительного образования.

Классический танец – продукт многовекового творчества, и, как система движений, является результатом деятельности не одного поколения людей. Но в наше время ему не уделяется должного внимания в дополнительном образовании. И я объясню почему. В настоящее время наблюдаются две диаметрально противоположные тенденции. С одной стороны, уровень подготовленности обучающихся в объединениях хореографического направления достаточно высок при разностороннем и широком охвате хореографического образовательного процесса, и это несмотря на то, что сюда приходят все желающие (за исключением детей, которые не могут обучаться, исходя из медицинских противопоказаний), и занятия проводятся 2-4 раза в неделю. С другой, особенность заключается в том, что нередко руководители танцевальных студий выбирают свободный путь в организации и воплощении процесса обучения, акцентируя внимание на создании репертуара коллектива и развитии танцевальной техники в рамках выбранного хореографического направления (эстрада, экспериментальная хореография, уличные направления и пр.), игнорируя классический тренаж. При этом необходимость дисциплины «классический танец» в хореографической подготовке обучающихся в системе дополнительного образования обусловлена высокими требованиями к их исполнительской культуре. Ведь именно классический танец влияет на психофизическую подготовку обучающихся и уровень передаваемого танцевального материала.

Под психофизической подготовкой подразумевается комплекс знаний, умений и навыков, куда входят:

– воспитание волевых качеств;

– эмоциональная открытость и устойчивость;

– развитие опорно-двигательного аппарата;

– сценическая пластика;

– умение управлять вышеперечисленным.

Всё это способствует более полному и грамотному овладению танцевальным искусством.

Любой возраст ребёнка, достаточный для занятий танцами, имеет богатые возможности развития, которые педагогу необходимо выявить и стимулировать. Научно доказано, что наиболее целесообразно вводить дисциплину «классический танец» в системе дополнительного образования уже с 7-8-летнего возраста. К 7 годам у детей замедляется период очередного бурного роста и начинается продолжительный период психического развития. Таким образом, ребёнок оптимально готов к усвоению нового материала. В силу того, что набор в объединения системы дополнительного образования свободный, дети приходят разные (без подготовки, с разным уровнем подготовки), в связи с этим охват аудитории довольно широк, и основной мотивацией является желание ребёнка танцевать. Здесь необходим адаптированный курс классического танца, удовлетворяющий потребностям системы дополнительного образования как организации, имеющей возможности для профессиональной ориентации.

С чего же начать? Этим вопросом задается каждый молодой хореограф. Поскольку классический танец в чистом виде достаточно своеобразен и порой сложен для восприятия обучающихся младшего школьного возраста, оптимальным стартом является партерная гимнастика. Это комплекс упражнений на полу, основанный на симбиозе основ классического танца (выворотность, подтянутость), растяжки и ОФП, и направленный для дальнейшего обучения классическому танцу. При таком разностороннем подходе грамотно и гораздо комфортнее происходят подготовка и развитие опорно-двигательного аппарата, гибкости, силы мышечного корсета. Вместе с этим существенно снижается нагрузка на позвоночник, что немаловажно в 7-8-летнем возрасте. Партерная гимнастика направлена на проработку всех групп мышц: спины, пресса и в особенности ног. Немаловажным является включение упражнений на гибкость спины с использованием образности, а именно: детям интересно изображать «кобру», «сфинкса», «санки», «корзинку», «кузнечика». Данному разделу целесообразно определить от 36 до 72 часов, или 2 раза в неделю по 1 часу занятий в учебно-тематическом плане.

Таким образом, в процесс обучения включены несколько компонентов:

1. Образовательный.

2. Воспитательный.

3. Игровой (образный).

В заключение хочется отметить, что при должном акцентировании внимания педагога на подготовке детей по классическому танцу меняется не только техника танца, но и вместе с ней дети меняются внутренне – формируется эстетика и культура в поведении и общении. А результат моей работы виден в каждом обучающемся основного состава студии «Драйв» – высокие показатели исполнительской культуры, призовые места на конкурсах и фестивалях от городского до международного уровней.

Количество просмотров: 4576  

Добавить комментарий

Target Image
1. «Поймать и обезвредить»: применение приема «Лови ошибку» на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
2. Педагог в образовательном пространстве студии раннего развития
3. Работа с одарёнными детьми
4. Художественное творчество как ресурс успешности детей и подростков
5. Виток истории. Моя профессия – небо!
6. Современный взгляд на традиционные методики преподавания музыкальных дисциплин
7. Дополнительная общеобразовательная программа «Английский вместе»: особенности работы, проблемы и результаты
8. Реализация воспитательной компоненты в арт-студии «Фабрика идей»
9. Традиционное декоративно-прикладное искусство: создание новых идей, поиск новых технологий
10. Педагог-организатор клуба по месту жительства – работа в современных условиях
11. Мои особенные дети
12. Педагог и новое поколение детей
13. Специфика реализации программного модуля «Классический танец» в хореографических коллективах дополнительного образования
14. Экологическое воспитание в условиях дополнительного образования детей
15. Развивающие математические игры для детей старшего дошкольного возраста в Центре интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста «Неваляшки»
16. Специфика работы концертмейстера в студии эстрадного вокала
17. О методах создания воспитательного пространства в детском коллективе
18. Техника исполнения танца «Ча-ча-ча» во время обучения спортивным бальным танцам в учреждении дополнительного образования
19. О значении дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности в реализации воспитательной системы МБУДО ДТ «Октябрьский»
20. Технология организации онлайн-конкурса «ТВОРЧЕСТВО LIFE» в условиях дистанционного обучения

Страницы

1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы