Организация общего родительского собрания в детском саду

Полякова Наталья Евгеньевна

С 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, одним из основных принципов которого является сотрудничество образовательной организации с семьями воспитанников. «…Сотрудничество в интересах семьи в целях обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей …»

Как мотивировать ребенка?

Буркова Анастасия Юрьевна

Каждый из нас хочет, чтобы его ребенок: дочь, сын, внук, внучка, правнуки выросли стоящими людьми. Хочется, чтобы у них были такие интересы, которые бы сделали их жизнь насыщенной и счастливой. Поэтому мы пытаемся читать умные книги от известных психологов, как вырастить ребёнка, убеждаем или кричим на ребенка, что надо заняться чем-то стоящим, мотивируем деньгами или запретами. Но, как известно, самый лучший учитель – это практика.

Классный час «Нам не нужна война!»

Мухина Светлана Григорьевна

Цель: вспомнить страницы истории Великой Отечественной войны, сохранить память о военном прошлом нашей страны.

Задачи: вспомнить, когда началась война и когда закончилась; уметь читать произведения о войне; познакомиться с литературой о войне.

Литература: «Литературное чтение» 4 класс, под редакцией Л.Ф. Климановой, Л.В. Виноградовой и др.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР по теме «Путешествие в страну здоровья»

Некрасова Жанна Николаевна, Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна Владимировна

В настоящее время в дошкольном образовании особое внимание уделяется формированию культуры здорового образа жизни детей. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Современная дошкольная образовательная организация имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Для формирования ЗОЖ детей в нашем ДОУ прошёл конкурс «Мы вместе» на лучший конспект мероприятия по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.

Развлечение на улице для подготовительных групп (дети 6-7 лет) «Задорная санница»

Боок Людмила Михайловна, Васильева Юлия Степановна

Цель и задачи:

– Знакомить детей с русскими народными традициями, играми, стихами.

– Познакомить с народным праздником «Санница».

– Воспитывать уважительное отношение к культуре совей страны.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Поможем петушку из сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Герасименко Светлана Викторовна, Шуликова Галина Александровна

Образовательная область «Речевое развитие» (ФГОС ДО) включает в себя «знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы». В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования ребенок уже должен быть «знаком с произведениями детской литературы», что помогает ему в принятии собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Открытый урок по теме «Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта «Шар в окошке», систематизация знаний о способах подготовки к пересказу»

Яготина Олеся Владимировна

Технологии, применяемые на уроке: перевернутый класс, проектного обучения.

Цель: решение проектной задачи через создание условий для формирования у учащихся навыка беглого, выразительного, осмысленного чтения и логически выстроенного пересказа различными способами.

Классный час «Реки России»

Иванова Наталья Александровна

Цели классного часа:

– формирование представлений о реках России, их особенностях;

– развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний;

– воспитание любви к Родине.

Конспект музыкально-познавательного занятия по закреплению знаний дошкольников о музыкальных инструментах с использованием программируемой игрушки «Умная пчела»

Троценко Наталья Александровна, Михайлова Ольга Владимировна

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие дошкольников: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Развитие речи детей раннего возраста посредством сказок

Гришкевич Ольга Александровна

С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Сказка появляется в жизни малыша первой из художественных произведений. От самых простеньких сказок, состоящих из повторяющихся действий («Репка», «Колобок», «Теремок»), ребенок переходит к слушанию историй, более сложных и насыщенных событиями. В сказках звучит множество новых для ребенка слов. Но они преподносятся в таком интересном контексте, что их хочется понять и запомнить. И дети вникают и запоминают!

Разработка классного часа «Секреты здоровья»

Малахова Надежда Ивановна, Одинцова Ольга Валерьевна

Цель: расширить представление о ценности здоровья человека.

Задачи: знакомить с правилами гигиены, основами правильного питания, закаливания; развивать навыки здорового образа жизни; воспитывать стремление сохранять здоровье.

Речевое развитие дошкольников посредством приобщения детей к художественной литературе

Горбачева Анастасия Юрьевна, Очкина Виктория Анатольевна

Одна из главных задач воспитания и развития детей дошкольного возраста в детском саду – это речевое развитие. Полноценное речевое развитие ребенка-дошкольника, безусловно, невозможно без художественной литературы, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир взаимоотношений и человеческих чувств, обобщает его эмоции, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.