Открытый урок по теме «Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта «Шар в окошке», систематизация знаний о способах подготовки к пересказу»

 
 

Яготина Олеся Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ города Новосибирска «Гимназия № 9

имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

 

Открытый урок по теме «Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта «Шар в окошке», систематизация знаний о способах подготовки к пересказу»

Технологии, применяемые на уроке: технология перевернутый класс, технология проектного обучения.

Цель: решение проектной задачи через создание условий для формирования у учащихся навыка беглого, выразительного, осмысленного чтения и логически выстроенного пересказа различными способами.

Оборудование: презентации, карточки с опорными словами, картинками, вопросами; инструкции к работе, словарь С.И. Ожегова. видео письмо (видео звонок онлайн), открытый доступ к сети интернет (через компьютер, ноутбук или телефон).

Оборудование для детей: клей, альбомный лист, линейка, учебник, цветные карандаши.

ХОД УРОКА

Организационный момент

На меня все посмотрели

Улыбнулись, тихо сели.

– Сегодня у нас необычный урок чтения. К нам пришли гости.

– Чему мы учимся на уроках чтения? (Ответы детей)

– Где пригодится умение читать? (Ответы детей)

Ребята я сегодня получила видео письмо от Саши (ребенок ОВЗ на индивидуальном обучении).

Посмотрим его видео.

Здравствуйте ребята, как у вас дела?

Как вы учитесь? У меня все хорошо.

Мне очень нужна ваша помощь.

Олеся Владимировна задала мне домашнюю работу по чтению, пересказать рассказ Александра Митта «Шар в окошке». Но у меня никак не получается.

Как вы справляетесь с таким сложным заданием?

– С какой проблемой столкнулся Саша? Что у него не получается?

Есть ли в классе дети у кого была или есть такая проблема? Как мы можем ему помочь? (мы можем создать правило-подсказку или памятку к рассказу)

Что означает слово памятка?

Ксюша поищет в толковом словаре, а Ян через сеть интернет.

Давайте сформулируем цель урока.

Чем мы будем заниматься? (помощь Саше)

Какие задачи мы для себя поставим? (Создать памятки подсказки к произведению)

Чему мы можем научиться? (пересказывать по памяткам, создавать памятки)

Давайте сравним значение слова памятка. (выслушиваем детей)

Памятка – это свод правил, рекомендаций …

Как вы готовитесь к пересказу? (я рисую картинки, я составляю план, я записываю важные слова, а мне мама задает вопросы, и я на них отвечаю, я заучиваю)

Итак, мы с вами выделили несколько способов подготовки к пересказу.

1 способ пересказ по картинкам

2 способ пересказ по опорным словам

3 способ пересказ по вопросам

4 способ составление плана по частям

Мы с вами разделились на группы. Каждая группа подготовит памятку для подготовки к пересказу. С рассказом Александра Митта «Шар в окошке» вы уже знакомились, но у каждой команды есть текст, если нужно вы можете им воспользоваться.

На партах лежит все, что нам понадобится для работы.

Прежде чем приступить к работе, изучите инструкцию (все этапы работы описаны в инструкции № 1) Время на работу (15 мин)

Вы можете приступить к работе.

1 группа

Инструкция 1

Приступая к работе. ПОМНИТЕ!

Работа происходит в группе, каждый участник группы ответственен за результат работы. Работа ведется шепотом.

Прежде чем приступить к работе, вспомните правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Время ограниченно. При команде стоп работа завершается.

Цель работы: создание памятки подсказки для пересказа по опорным картинкам.

Задание 1. Распределите роли в группе: расклейщик, мыслитель, оформитель работы, контролер времени, работаю с непонятными словами.

Задание 2.

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора, заголовок)

2. прочитайте внимательно текст

3. определите главную мысль произведения

4.  выберите картинки в соответствии с произведением

5.  разложите выбранные картинки в той последовательности, как указано в тексте.

6. Оформите памятку (приклейте картинки в той последовательности, как указано в тексте)

7. Перескажите произведение по картинкам.

Задание 3. Подготовьте презентацию своей памятки.

Дайте ответ на вопрос: Чем удобен этот способ пересказывания? (ответ может быть устным или письменным)

4. Оцените работу всех членов группы

Самый активный мыслитель__________________________________

Самый активный поисковик информации_______________________

Самый точный исполнитель инструкции________________________

Идейный вдохновитель______________________________________

Лучший художник _________________________________________

Закончив работу. Уберите свое рабочие место! В тишине дождитесь окончания работы других команд.

Если осталось время добавьте красок в оформление работы.

2 группа

Инструкция 1

Приступая к работе. ПОМНИТЕ!

Работа происходит в группе, каждый участник группы ответственен за результат работы. Работа ведется шепотом.

Прежде, чем приступить к работе вспомните правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Время ограниченно. При команде стоп работа завершается.

Цель работы: создание памятки подсказки для пересказа по вопросам.

Задание 1. Распределите роли в группе: расклейщик, мыслитель, оформитель работы, контролер времени, работаю с непонятными словами.

Задание 2

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора, заголовок)

2. прочитайте внимательно текст

3. определите главную мысль произведения

4. выберите из предложенных вопросов вопросы, относящиеся к произведению.

5. разложите выбранные вопросы в той же последовательности, что и ответы в тексте.

6. Оформите памятку (приклейте вопросы в той последовательности, что и ответы в тексте.

7. Перескажите произведение по вопросам.

Задание 3. Подготовьте презентацию своей памятки.

Дайте ответ на вопрос:

Чем удобен этот способ пересказывания? (ответ может быть устным или письменным)

4. Оцените работу всех членов группы

Самый активный мыслитель__________________________________

Самый активный поисковик информации_______________________

Самый точный исполнитель инструкции________________________

Идейный вдохновитель______________________________________

Лучший художник _________________________________________

Закончив работу. Уберите свое рабочие место! В тишине дождитесь окончания работы других команд.

Если осталось время добавьте красок в оформление работы.

3 группа

Инструкция 1

Приступая к работе. ПОМНИТЕ!

Работа происходит в группе, каждый участник группы ответственен за результат работы. Работа ведется шепотом.

Прежде, чем приступить к работе вспомните правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Время ограниченно. При команде стоп работа завершается.

Цель работы: создание памятки подсказки для пересказа по опорным словам.

Задание 1. Распределите роли в группе: расклейщик, мыслитель, оформитель работы, контролер времени, работаю с непонятными словами.

Задание 2

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора, заголовок)

2. Прочитайте внимательно текст

3. Определите главную мысль произведения

4. Выберите из предложенных слов, значимые слова, относящиеся к произведению.

5. Разложите выбранные слова в той   последовательности, как происходят события   в тексте.

6. Оформите памятку (приклейте слова в той последовательности, как происходят события   в тексте.

7. Перескажите произведение по опорным словам.

Задание 3. Подготовьте презентацию своей памятки.

Дайте ответ на вопрос: Чем удобен этот способ пересказывания? (ответ может быть устным и письменным)

4. Оцените работу всех членов группы

Самый активный мыслитель__________________________________

Самый активный поисковик информации_______________________

Самый точный исполнитель инструкции________________________

Идейный вдохновитель______________________________________

Лучший художник _________________________________________

Закончив работу. Уберите свое рабочие место! В тишине дождитесь окончания работы других команд.

Если осталось время добавьте красок в оформление работы.

Презентация. Команды приглашаются для презентации. (памятки вывешиваются на доску)

Наши гости также искали способы подготовки к пересказу. Какие способы они нашли. Выслушаем их.

Какой способ вам показался удобнее?

А давайте попробуем пересказать это произведение используя созданные вами памятки.

1 часть по картинкам

2 часть по вопросам

3 часть по опорным словам (коллективное пересказывание)

Какой вывод можно сделать? (наши памятки действительно могут помочь Саше подготовится к пересказу)

Рефлексия

Какова была цель нашего урока? (помощь Саше)

Достигли ли мы ее? (нет, но мы попытались ему помочь)

Сфотографируйте работы, отправим их Саше. Пусть Саша выберет для себя наиболее подходящий способ.

Сегодня мы выявили различные способы подготовки к пересказу.

Спасибо за помощь! Урок окончен.

Приложения к уроку

Количество просмотров: 4378  

Добавить комментарий

Target Image
1. Организация общего родительского собрания в детском саду
2. Как мотивировать ребенка?
3. Классный час «Нам не нужна война!»
4. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР по теме «Путешествие в страну здоровья»
5. Развлечение на улице для подготовительных групп (дети 6-7 лет) «Задорная санница»
6. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Поможем петушку из сказки «Петушок и бобовое зернышко»
7. Открытый урок по теме «Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта «Шар в окошке», систематизация знаний о способах подготовки к пересказу»
8. Классный час «Реки России»
9. Конспект музыкально-познавательного занятия по закреплению знаний дошкольников о музыкальных инструментах с использованием программируемой игрушки «Умная пчела»
10. Развитие речи детей раннего возраста посредством сказок
11. Разработка классного часа «Секреты здоровья»
12. Речевое развитие дошкольников посредством приобщения детей к художественной литературе
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы