Современному ребенку – современный воспитатель

 
 

Бокишева Ульяна Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 
 
 

Дагаева Татьяна Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 

Современному ребенку – современный воспитатель

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.

Клод Гельвеций

Каждый из нас задается вопросом, кто же такой современный воспитатель и почему детям нужен именно он?! Давайте попробуем с этим разобраться….

В современном обществе происходят изменения, меняются взгляды, приоритеты и аспекты. И как бы нам этого не хотелось, но данные изменения затронули и систему дошкольного образования. Работа дошкольных учреждений строится с учетом новшеств, а именно новых видов планирования, вариативных программ, учебных планов и прочего. В соответствии с ФГОС задача современного педагога не просто вложить в своих воспитанников знания, умения и навыки, но и развить в ребёнке следующе качества: физические, личностные и интеллектуальные.

Требования меняются не только в системе дошкольного образования, но и к самому воспитателю. Воспитатель – это, конечно же, не просто профессия, это своего рода призвание, которым наделен не каждый человек, призвание нужно заслужить, а именно своим трудом, талантом, желанием меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Педагоги нашего коллектива детского сада МАДОУ д/с №555 выработали в себе новое педагогическое мышление и встали на позицию ребенка. «Современному ребенку – современного воспитателя!» – лозунг сегодняшнего дня!

Вернемся к нашему вопросу «Кто же такой современный воспитатель?» Может кто-то из вас скажет, это человек, который живет своей профессией, а может и человек, который стремится познать и поучиться чему-то новому, чтобы новые технологии и навыки внедрять в работу с детьми.

У профессии воспитатель есть уникальные стороны, познакомимся с ними подробнее:

– Воспитатель должен много знать и уметь, ведь перед педагогом стоит непростая задача, а именно научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

– Воспитатель не только организатор работы в детском коллективе, он также помогает детям выстраивать личные взаимоотношения между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

– Перед воспитателем стоит нелёгкая задача – будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Воспитатель должен обладать такими качествами, как терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Воспитатель должен мало запрещать и много играть. Ведь дети живут в игре.

Коллектив нашего детского сада МАДОУ № 555 может со смелостью заявить, что мы являемся современными педагогами и идем в ногу со всеми новшествами и инновациями, предусмотренными стандартами образования. Наше дошкольное учреждение работает и реализует основную образовательную программу «На крыльях вдохновения» на основе примерной образовательной программы. Программа, следуя требованиям стандарта, ставит целью обеспечение высокого качества современного дошкольного образования, а также содействие обновлению дошкольного образования в России в целом, его содержания и процессов.

Необходимость в обновлении вызвана целым рядом объективных факторов развития современного общества и экономики и связанных с этим новых требований к образованию, изменениями условий жизни и взросления детей, обобщаемых в понятии «новая социокультурная ситуация развития детства».

На сайте нашего детского сада представлена информация об основной образовательной программе, на основе которой детское дошкольное учреждение осуществляет образовательную деятельность https://ds555.caduk.ru/

Все пространство детского сада открывает детям разные возможности для реализации образовательного процесса, игр, познания, приобретения нового опыта и движения. В работе с детьми мы активно внедряем в образовательный процесс инновации, пространство детского сада и, конечно же, самообразование педагога, которое тесно взаимосвязано с приоритетными направлениями детского сада «Краеведение» и «Здоровьесбережение».

Коллективом детского сада МАДОУ д/с № 555 была придумана сказка для детей. Наше дошкольное учреждение находится в молодом и быстро развивающемся микрорайоне «Дивногорский», поэтому было принято назвать наш детский сад страной «Дивногорье», внутри этой страны живут поисковые отряды, которые выполняют различные миссии и ищут ответы на поставленные вопросы. К детям каждый месяц приходят краеведы, которые ставят перед детьми определенные задачи, поисковые отряды в течение месяца реализуют эти задачи.

По итогу месяца краеведы определяют лучший поисковый отряд, вручают святилище и посвящают в хранителей знаний страны «Дивногорье».

Детьми, родителями и педагогами нашей группы было организовано необычное интегрированное занятие «Выборы в стране Дивногорье». Родители совместно с детьми готовили творческие презентации о городе Новосибирске, о микрорайоне Дивногрский. Воспитанники группы в течение месяца знакомились с государственным устройством, понятием выборы, кандидат, избиратель. Путем внутреннего голосования были избраны четыре кандидата, которые боролись за звание главного «Хранителя времени» в стране Дивногорье.

По итогу творческих презентаций кандидатов, избиратели, предъявляя свои паспорта комиссии, отдавали тайно свой голос за понравившегося кандидата и скидывали в ящик для бюллетеней.

 

В образовательный процесс активно внедряется использование инновационных технологий, такие как 3D конструирование и моделирование с использованием 3D ручки, дидактическое пособие МАТЕ+.

 

Данный инструментарий помогает сделать образовательный процесс более современным, интересным, познавательным и увлекательным для детей. А самое главное, данные инновации легко реализуются и работают во всех образовательных областях.

Программа «Вдохновение» подразумевает умение детей делать выбор и самостоятельно находить ответ на свой вопрос, используя ресурсы группы и детского сада.

 

Реализуя инновационную программу, технологии, мы делаем образовательный процесс для детей более современным, интересным и познавательным.

Количество просмотров: 7316  

Добавить комментарий

Target Image
1. Система работы воспитателя с родителями дошкольников
2. Карты Бьюзена как один из эффективных инструментов вовлечения родителей в образовательный процесс
3. Фольклорный праздник как средство развития речи дошкольников
4. Деловая игра «Логопедическое ассорти» как средство методической помощи в организации коррекционной работы
5. Дистанционное обучение в МКДОУ д/с № 27 «Росинка»
6. Формы интеграции музыкальной деятельности и других образовательных областей в дошкольном образовании
7. Современные формы взаимодействия с родителями по коррекции речевых нарушений у детей с ТНР
8. Реализация регионального компонента в средней группе детского сада посредством проектной деятельности
9. Креативные атрибуты к сюжетно-ролевым играм в ДОУ
10. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста
11. Организация краеведческой работы с дошкольниками. Программа «Новая Сибирь – мой край родной»
12. Развитие певческих способностей посредством игр и упражнений
13. Современный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей раннего возраста
14. Воспитатель XXI века
15. Дошкольникам о мире профессий
16. Современному ребенку – современный воспитатель
17. Дети и деньги. Как воспитать финансово грамотного ребенка?
18. Формирование финансовой грамотности у дошкольников
19. Использование современных программируемых игрушек для повышения интереса дошкольников к занятиям физкультурой и спортивным играм
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы