От идеи к президентскому гранту

 
 

Прилепская Тамара Васильевна,

руководитель музея МБОУ СОШ № 3 г. Новосибирска

 

От идеи к президентскому гранту

(из опыта работы музея Бориса Богаткова МБОУ СОШ № 3 города Новосибирска)

Страна, город, каждая семья отметили уникальную дату – юбилей Великой Победы. За год до этого события творческая группа школы составила план по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Были спланированы школьные мероприятия (классные часы, тематические предметные уроки, декады, встречи, выставки, турниры, конкурсы). Не забыли об участии в окружных, городских, межрегиональных конкурсах и проектах. Но в плане не было какой-то «изюминки». И пришла идея – провести поисково-исследовательскую работу, которая объединит всех участников образовательного процесса на период подготовки и празднования юбилейной даты. Тем более Федеральный образовательный стандарт школьного образования на всех ступенях предполагает учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся. Для реализации задач проекта, школьный музей – самая благоприятная среда. Главное в развитии музея – пополнение его новыми материалами.

Вот и решили на базе музея, через его ведущую идею, написать проект «Живет легенда о твоем о подвиге крылатом», который объединит детей, учителей, родителей, представителей общественности. После реализации проекта музей должен был пополниться новыми материалами, экспонатами. Ученики должны были получить опыт исследовательской и проектной работы. Сбор материалов предполагался в результате поездок (Томск, Омск, Ачинск, Красноярск, Ногинск, Москва) по местам проживания Бориса Богаткова и его семьи.

Первая поездка состоялась в Балахту Красноярскою края – место рождения Бориса Богаткова. Эта поездка была организована на средства родителей учеников поисковой группы и на средства педагогов. Стало понятно, что материальной помощи родителей недостаточно, мы не сможем выполнить все запланированное за их счет.

Вот тогда на Совете музея решили отправить проект на конкурс президентских грантов. И по итогам конкурса наш проект стал победителем (реализация с 01.03.20 по 01.07.21).

Грантовое направление – сохранение исторической памяти. Тематика грантового направления – проведение поисковой работы, направленной на увековечение памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России.

Основная идея проекта – поисково-исследовательская деятельность, направленная на сбор и изучение неизвестных страниц жизни и подвига сибирского поэта Бориса Богаткова, бывшего ученика нашей школы. Теперь у нас были деньги на поездки, на проведение праздничных мероприятий, на приобретение оборудования, на издательскую деятельность.

Группа ребят, отобранная на конкурсной основе, вместе с исполнителями проекта (руководитель проекта Прилепская Т.В., члены команды исполнителей – Зыборева Л.Б., Пучкова О.И., Петрова С.Н.) посетили Томск, Омск. В этих городах, связанных с жизнью Бориса Богаткова и его семьи, собраны новые, ранее неизвестные документы. Были организованы посещения архивов и местных музеев. Состоялись встречи с местными краеведами, которые также поделились копиями документов о Борисе Богаткове; были проведены презентации нашего проекта и обмен информацией в форме конференции и круглого стола в Омске, Томске.  

Грант помог приобрести оборудование для проведения аудиоэкскурсий в форме аудиогидов (на 10 человек и 10 экспонатов). На десять аудиометок оцифрована информация, проведены пробные аудиоэкскурсии с применением такого оборудования. Для нашего музея это новая форма экскурсионной работы. Самостоятельно осматривая экспозиции музея, дети через наушники слушают голос экскурсовода. Данная форма работы повысит мотивацию детей к изучению архивных документов, исторических материалов, к их участию в музейных мероприятиях.

На сайте школы и ВКонтакте выкладывается информация о работе в рамках проекта. Размещена краткая биография Бориса Богаткова, статья «История улицы Бориса Богаткова». В газете «Планета Виктория» (№ 10, ноябрь, 2020), рубрике «Музейный компас» электронной газеты «Интерактивное образование» (№ 93, февраль, 2021), в книге «С чего начинается Родина», изданной городским Домом Учителя, напечатаны статьи о нашей деятельности. На ОТС (24 октября, 2020) в телевизионной программе «Итоги недели» прошло сообщение о гранте, поисковой работе, музее, Борисе Богаткове. Областная организация «Ветераны комсомола» сняла фильм «100 лет комсомолу НСО». В нашем музее был отснят фрагмент фильма о комсомольце Борисе Богаткове с использованием новых материалов.

Помощь в реализации проекта оказывают родители, представители общественности, депутаты. Сухоруков С. В., депутат Совета депутатов города Новосибирска, помог напечатать сборник стихов Бориса Богаткова «Единственная книга» (500 экземпляров). Эти сборники мы передаем в музеи, библиотеки города и области, также рассылаем их нашим партнерам по совместной деятельности.

На данном этапе считаем качественными следующие результаты:

– пополнение музея новыми, неизвестными документами о жизни Бориса Богаткова и его семьи (это позволит обновить экспозицию музея Бориса Богаткова, а также выставить копии документов в музеях городов, где жила семья Богатковых);

– использование собранных документов в сюжетах телевизионных исторических программ (это имело отклик в педагогической аудитории, послужило основанием для включения в график посещения музея ученических групп из других школ);

– повышение мотивации учащихся в проведении поисковой и архивной работы;

– приобретение оборудования для музея и его использование (это послужило дополнительным стимулом для поддержания интереса ребят к исторической тематике, что способствовало целям патриотического воспитания обучающихся);

– издание сборников стихов Бориса Богаткова.

Мы продолжаем работу по гранту. Сегодня поисковая группа готовится к поездке в Ачинск, Красноярск, Ногинск. Впереди – празднование Дня Победы и чествование ветеранов; систематизация, подготовка и печать собранного материала. 

Количество просмотров: 3015  

Добавить комментарий

Target Image
1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы