Мастер-класс в социальной сети «ВКонтакте» как форма дистанционного взаимодействия с родителями

 
 

Фанкина Оксана Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

Мастер-класс в социальной сети «ВКонтакте» как форма дистанционного взаимодействия с родителями

В Студии раннего развития «Солнечный город» Центра внешкольной работы «Галактика» выстроена эффективная система взаимодействия педагогов и родителей. Основная цель сотрудничества с родителями – создание единого образовательного и воспитательного пространства между семьей и учреждением дополнительного образование. Педагоги проводят открытые занятия, консультации, досуговые мероприятия, выставки совместного детско-родительского творчества.

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является мастер-класс. Тематика проводимых в Студии раннего развития мастер-классов всегда находится в сфере интересов родителей учащихся: обучение играм для развития познавательных и речевых способностей дошкольников, здоровьесберегающим играм и упражнениям, изготовление дидактических игрушек своими руками, обучение развитию творческих способностей детей, например: «Безопасная дорога: изготовление фликеров (светоотражателей) своими руками», «Дыхательный тренажёр своими руками».

Мастер-классы всегда пользуются спросом со стороны родителей, но в связи с ограничительными мерами в условиях пандемии мастер-классы из офлайн-формата в последние два года реализуются в онлайн и дистанционном форматах. Для меня и моих коллег поиск новых форматов взаимодействия с родителями учащихся стало трудной задачей. Необходимо было в короткие сроки научиться использовать новые платформы для организации учебного процесса и быстро реагировать на запросы обучающихся и их родителей. Работая с дошкольниками, обязательным является взаимодействие «педагог + ребенок + родитель», и очень важно было в условиях «дистанта» это сотрудничество сохранить.

Наладить взаимодействие с родителями дошкольников позволил проект #ГалактикаДома, который стартовал в марте 2020 года на официальной страничке ЦВР «Галактика» в социальной сети «ВКонтакте». Взвесив все плюсы и минусы мастер-класса онлайн, я выбрала для себя форму мастер-класса в виде презентации, как форму трансляции педагогического опыта и в то же время форму дистанционного взаимодействия с родителями учащихся. Я начала создавать мастер-классы для родителей учащихся Студии раннего развития «Солнечный город» ЦВР «Галактика». Основными задачами в организации мастер-класса стали привлечение внимания родителей к творчеству детей и помощь родителям в организации полезного семейного досуга.

В условиях пандемии, конечно, увеличилась активность использования групповых чатов в мессенджерах. Так, педагогами Студии раннего развития «Солнечный город» были созданы чаты для общения с родителями. Сначала мы их использовали для информации новостного организационного характера, а в дальнейшем – для размещения рекомендаций по выполнению тех или иных упражнений для закрепления программного содержания и ссылок на опубликованные мастер-классы. Это способствовало налаживанию обратной связи с родителями в виде фотографий творческих работ по материалам мастер-классов. Таким образом, проект #ГалактикаДома в социальной сети «ВКонтакте» показал, что такая форма взаимодействия «педагог + ребенок + родитель» интересна и востребована. И несмотря на вынужденное ограничение в личном общении, сотрудничество педагогов и семьи не прекращалось.

Время идет, мы постепенно адаптировались к новой реальности. Словосочетание «дистанционное обучение» уже перестало быть таким пугающим. Образование, несмотря ни на что, постепенно меняет свое отношение к дистанционным технологиям. Все чаще педагоги применяют те или иные формы для реализации дистанционной формы обучения. Помимо социальных сетей и мессенджеров, я стала использовать в своей педагогической деятельности такие ресурсы, как онлайн-платформы для создания дидактических игр LearningApps и WorldWall. Несмотря на то, что мы вернулись к очному обучению, форма дистанционного взаимодействия с родителями учащихся по-прежнему актуальна и интересна.

Так как взаимодействие с родителями учащихся с помощью социальной сети «ВКонтакте» положительно зарекомендовало себя, то педагоги Студии раннего развития пришли к решению создать собственную страничку в этой социальной сети. Там публикуются различные новости из жизни Студии, а также мастер-классы педагогов. Я продолжаю также создавать мастер-классы на разную тематику для совместного творчества детей и родителей, например: «Подарок мамочке», «Букет из шариков», «Картина из пластилина».

   

Тема мастер-класса всегда соотносится с учебным планом моей дополнительной общеобразовательной программы. Технологически записываю все этапы выполнения создания поделки, в соответствии с возрастом учащихся. Для дошкольников необходимо максимально подробное описание, фотография каждого шага и изменения внешнего вида поделки.

Следует отметить, что без активного вовлечения родителей в процесс взаимодействия формат дистанционных мастер-классов для детей дошкольного возраста просто невозможен.

Исходя из опыта, дистанционный формат мастер-классов интересен и детям, и родителям. Такая форма взаимодействия между педагогом, ребёнком и родителями оказалась весьма удобна и эффективна. Ведь размещение мастер-класса в социальной сети «ВКонтакте» позволяет охватить большое количество подписчиков странички. Кроме того, просмотреть такой мастер-класс можно в любое удобное время, остановить на «паузу» и внимательно рассмотреть тот или иной шаг, ведь он идет в записи. И наконец, по количеству просмотров записи можно оценить, насколько данная тема востребована аудиторией.

В заключение я хочу пожелать всем педагогам активно использовать современные ресурсы в своей практике. Это залог не только эффективного взаимодействия с учащимися и родителями, но и повышения качества образовательного процесса в целом.

Мастер-классы на официальной странице МБУДО ЦВР «Галактика» в социальной сети «ВКонтакте».

1. Фанкина О.Г. «Подарок мамочке» Мастер-класс, посвященный Дню матери» https://vk.com/wall-40368563_2459.

2. Фанкина О.Г. «Букет из шариков» Открытка к 1 сентября» https://vk.com/wall-40368563_2369.

3. Фанкина О.Г. «Картина из пластилина» Мастер-класс к 8 Марта» https://vk.com/wall-40368563_2145.

Количество просмотров: 3132  

Добавить комментарий

Target Image
1. Погружение в «новую реальность» и развитие технического творчества
2. Новые технологии в образовании: от классического рисунка к диджитал творчеству
3. Роль сценического движения в обучении актера школьной театральной студии
4. Мастер-класс в социальной сети «ВКонтакте» как форма дистанционного взаимодействия с родителями
5. Использование карточек Лейтнера в играх на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
6. Коллективная изобразительная деятельность младших школьников как фактор развития социальной компетентности
7. Возможности проведения исследовательской и проектной деятельности в системе дополнительного образования
8. Конструктивное взаимодействие с родителями как важная компонента образовательного процесса Заслуженного коллектива народного творчества Российской Федерации ансамбля народного танца «Сибирские узоры»
9. Квест-игра как современная интерактивная технология в образовательном процессе арт-студии «Фабрика идей»
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы