Погружение в «новую реальность» и развитие технического творчества

 
 

Барбакарь Юлия Сергеевна,

заведующий техническим структурным подразделением

МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

Погружение в «новую реальность» и развитие технического творчества

Размышляя о современном состоянии образования, о его перспективах, каждый из нас понимает, что жизнь подрастающего поколения будет в той или иной степени связана с цифровизацией и техническим творчеством. Сегодня развитие IT-направлений является четким ориентиром государства, стремящегося к технологическому лидерству.

Большинство людей, безусловно, уже обладают универсальным набором технических компетенций – умением пользоваться компьютером, интернетом и оргтехникой, однако этого становится сегодня недостаточно.

Первой ступенью в развитии интереса детей к техническому творчеству можно считать дополнительное образование. Сегодня, когда осуществляется государственный и социальный заказ на развитие технических компетенций обучающихся, перед нашим центром внешкольной работы «Галактика» встала задача модернизации и расширения деятельности по развитию технического творчества детей и молодежи. Было принято решение с 1 сентября 2021-2022 учебного года сформировать новое техническое структурное подразделение, куда вошли 8 педагогов дополнительного образования. На сегодняшний день в структурном подразделении реализуются 12 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программам технической направленности для детей в возрасте от 7 до 17 лет, так как именно этот возраст является самым оптимальным для развития и погружения в цифровую среду.

 

Данные с портала Навигатор НСО

Став заведующей нового структурного подразделения и погрузившись в «новую реальность», я столкнулась с рядом трудностей:

– нехватка в учреждениях дополнительного образования специалистов, способных реализовать современные программы технического творчества;

– недостаточное количество современных образовательных программ, востребованных детьми подросткового возраста;

– скудное материально-техническое обеспечение и недостаточное количество высокотехнологического оборудования, необходимого для современного практического обучения и проектной деятельности учащихся;

– привлечение детей подросткового возраста в творческие объединения.

Для решения данных проблем были предприняты меры, которые способствовали становлению новой модели развития структурного подразделения. Мы успешно вошли в Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и открыли 30 дополнительных мест для 180 ребят по направлениям «Робототехника», «3D-моделирование», «Программирование виртуальной и дополненной среды». За счет федеральных средств мы оснастили современным оборудованием учебные кабинеты: были закуплены ноутбуки и оргтехника, мультимедийное оборудование, LEGO-конструкторы, шлемы и очки виртуальной и дополненной реальности, графические планшеты и многое другое. Образовательная среда, в которую погружаются сегодня ребята, стала комфортной и эффективной как для развития технического творчества, так и для воспитания подрастающего поколения.

 

Открытие новых мест и материально-техническое оснащение в рамках проекта «Успех каждого ребенка»

Для привлечения детей в новые творческие объединения была проведена масштабная рекламная и просветительская работа, запущен проект «ТехноСфера», включающий 3 модуля:

– Модуль «Техно junior» (организация техно-суббот для детей);

– Модуль «Техно family» (организация видеотрансляций для родителей учащихся о работе творческих объединений технической направленности);

– Модуль «Техно profi» (организация видео-уроков/занятий для педагогов, повышающих уровень технических компетенций).

Организация и проведение техно-суббот для учащихся образовательных учреждений Дзержинского района способствовали популяризации технических направлений, а также привлечению детей в творческие объединения Центра. Важно, что в рамках реализации проекта дети имеют возможность примерить на себя разные роли и выбрать занятие по душе. На мастер-классах они знакомятся с различными техническими программами и профессиями: сценариста, аниматора, программиста 3-D моделей и виртуальной реальности, LEGO-конструктора.

 

Техно-суббота по направлению 3D-моделирование на базах основного здания ЦВР и Молодежного шахматного клуба

Техно-субботы по направлению «Основы видеомонтажа» и «Анимация» на базах основного здания и клуба «Калейдоскоп» ЦВР «Галактика»

Отрадно то, что педагоги структурного подразделения не только учат детей проектировать VR, печатать на 3D-принтере, создавать роботов и анимационные видеоролики, но и постоянно повышают уровень своей квалификации, корректируют свои образовательные программы, создавая к ним информационное и программно-методическое сопровождение. Они внедряют новые проекты и погружаются в «новую реальность», исходя из новых задач и вызовов времени. Делятся опытом своей работы на городских и районных площадках, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, публикуют статьи в печатных и интерактивных изданиях различного уровня и добиваются стабильно высоких результатов в фестивальной и конкурсной деятельности.

Обмен опытом и участие в конкурсной деятельности

Количество просмотров: 4193  

Добавить комментарий

Target Image
1. Погружение в «новую реальность» и развитие технического творчества
2. Новые технологии в образовании: от классического рисунка к диджитал творчеству
3. Роль сценического движения в обучении актера школьной театральной студии
4. Мастер-класс в социальной сети «ВКонтакте» как форма дистанционного взаимодействия с родителями
5. Использование карточек Лейтнера в играх на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
6. Коллективная изобразительная деятельность младших школьников как фактор развития социальной компетентности
7. Возможности проведения исследовательской и проектной деятельности в системе дополнительного образования
8. Конструктивное взаимодействие с родителями как важная компонента образовательного процесса Заслуженного коллектива народного творчества Российской Федерации ансамбля народного танца «Сибирские узоры»
9. Квест-игра как современная интерактивная технология в образовательном процессе арт-студии «Фабрика идей»
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы