Конструктивное взаимодействие с родителями как важная компонента образовательного процесса Заслуженного коллектива народного творчества Российской Федерации ансамбля народного танца «Сибирские узоры»

 
 

Овечкина Ирина Анатольевна,

руководитель Заслуженного коллектива народного творчества Российской Федерации

ансамбля народного танца «Сибирские узоры»,

Почетный работник общего образования Российской Федерации,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова

 

Конструктивное взаимодействие с родителями как важная компонента образовательного процесса Заслуженного коллектива народного творчества Российской Федерации ансамбля народного танца «Сибирские узоры»

Педагоги – дети – родители

Одна из важнейших задач педагогов ДО – сделать родителей своих воспитанников единомышленниками. Правильно выстроенные взаимоотношения позволяют добиться положительных результатов. Основная позиция, которую мы стараемся донести до родителей в первую очередь – это то, что наш коллектив с очень серьезным отношением к творческой деятельности, с высоким уровнем подготовки, и, возможно, для многих детей, которые только начинают заниматься в коллективе, в дальнейшем хореография станет профессиональным выбором. Поэтому мы пытаемся убедить родителей отнестись со всей серьезностью к желанию ребенка заниматься в коллективе и попытаться создать для этого все возможные условия. Нужно найти подход к каждому родителю, быть с родителями за одно, согласовывать с ними свои требования и запреты. Постараться убедить в пользе занятий танцами и всегда держать руку на пульсе каждой семьи. Для этого 25 лет назад в коллективе создан родительский комитет ансамбля «Сибирские узоры».

Родительский комитет – это инициативная группа родителей-волонтеров, куда входят представители от каждой группы коллектива, включая подготовительную школу. Мысль о его создании появилась у меня тогда, когда я поняла, что коллектив растет и мне нужна помощь для поддержания дисциплины, контроля посещаемости, решения проблем с выездными мероприятиями, концертной и конкурсной деятельностью. Родительский комитет возглавляет председатель, который отвечает за организацию деятельности родительского комитета, совместно с заместителями составляет план работы родительского комитета, помогает мне как руководителю и педагогам в подготовке и проведении родительских собраний. В ансамбле родительский комитет осуществляет следующие действия:

1. Прямая передача информации от педагога родителям группы. Это касается концертов (время и место концерта, полный список всего, что должен иметь ребенок на данный концерт, кто именно занят в концерте). Они оповещают о смене расписания, репетиции, отмене концерта.

2. Решение текущих организационных вопросов. Например: когда нужно сделать санитарную обработку помещений, которые занимает коллектив (а у нас их много). Обсуждение деталей выездных концертов и выступлений, формы одежды для занятий и др.

3. Помощь в устройстве различных мероприятий. Исключительно по желанию родителей родительским комитетом могут быть организованы внеурочные выезды детей на экскурсии, а также организация воспитательных и развлекательных мероприятий в ансамбле, покупка подарков детям на знаковые события и традиционные праздники.

Каждый учебный год начинается с большого общего родительского собрания, которое проводится один раз в год – в начале учебного года. Это родительское собрание является установочным. На нем рассматриваются вопросы, которые можно назвать фундаментальными для дальнейшей взаимной работы. В обязательном порядке ведется протокол собрания, который ведет один из представителей родительского комитета. Чтобы отношения с родителями оставались лояльными, понятными для обеих сторон, нужен устав коллектива. Поскольку мы не юридическое лицо, устава у нас быть не может, поэтому несколько лет назад, вместе с родительским комитетом и юридической поддержкой, мы разработали Положение о коллективе, где прописаны все основные пункты, важные для успешной и результативной работы.

Дисциплинированные родители – дисциплинированные дети

Далее один из самых важных вопросов – это вопрос дисциплины. Дисциплина – это фактор качества организации художественного и учебно-воспитательного процесса. Насколько умело руководитель использует весь комплекс своих профессиональных и педагогических знаний, настолько зависит организация всей воспитательной работы с детьми. Отсутствие дисциплины, нарушающее развитие коллектива – всегда препятствие для творчества. Не могу не отметить и не отойти от темы родителей и не сказать, что в нашем коллективе дисциплина начинается с нас, педагогов, а далее формируется у родителей и детей.

Все педагоги знают, что воспитательный процесс начинается с собственного примера, поэтому необходимо проявить предельную строгость к самому себе, к своей дисциплинированности, к своей внешности, к своему душевному состоянию перед встречей с детьми в классе. Есть одна традиция нашего коллектива, которая показывает строгую дисциплину даже среди педагогов: все педагоги и концертмейстеры ходят в форме. Такой подход является примером для детей и их родителей, и говорит о том, что форма для занятий – это один из дисциплинарных аспектов, которому уделяется особое внимание. Обязательный аспект дополнительного образования, который дисциплинирует и очень хорошо влияет на детей и их родителей психологически.

Журнал посещаемости. При некоторых вопросах родителей правомерным ответом будет журнал посещаемости и успеваемости детей. Журнал поможет педагогу ничего не забыть и разрешить конфликтные ситуации, возникающие из-за пропусков занятий и оценок учеников. Педагог – это пример, и когда родители видят, насколько серьезно мы относимся к своей работе, то их отношение к увлечению своего ребенка танцами тоже становиться серьезным, а это значит, что дисциплина будет у детей и родителей. Конечно, очень много времени уходит на то, чтобы доказать родителям, что его ребенок занимается серьезно и это важно для него. Зачастую родители в мерах воздействия, например, за неуспеваемость в школе, используют запрет на занятия в нашем ансамбле, тем самым нанося моральный ущерб не только своему ребенку, но и ставя в трудное положение весь коллектив детей и педагога. С такими родителями составляется индивидуальный разговор. В коллективе не приветствуются опоздания, пропуски занятий без уважительной причины (еще раз напомню, что мы это прописываем в положении и родители подписываются). Из-за этого ребенок может исключиться из танца или подвинуться во второй состав. Как правило, родители вместе с детьми продумывают свое общее расписание на неделю, чтобы успевать везде вовремя. Этому порядку следуют все – независимо, солист ты или нет. Такая дисциплина нам помогла сохранить не только весь количественный состав коллектива, но и поддержать физическую форму детей во время пандемии.

Дисциплина помогла нам пережить сложные моменты. Работа с родителями велась в различных форматах: индивидуальные консультации и разговоры с конкретными родителями, общая переписка в мессенджерах и обязательная обратная связь после наших замечаний. Каждые две недели мы проводили контрольные уроки. Их снимали родители на свои телефоны (это было наше условие), а потом читали или слушали вместе с детьми наши замечания. Некоторые родители настолько прониклись выполнением заданий детей, что дома установили им хореографические станки для занятий. Пример показали, конечно, наши активисты – родительский комитет. Правильная работа с родителями очень важна, не менее чем с детьми, ведь именно они являются главной инстанцией, куда может обратиться педагог в случае проблем с ребенком. Родители во многом определяют настроение детей, вдохновение и вообще отношение к коллективу и к хореографическому искусству.

Количество просмотров: 4060  

Комментарии

Действительно полезная статья!

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Погружение в «новую реальность» и развитие технического творчества
2. Новые технологии в образовании: от классического рисунка к диджитал творчеству
3. Роль сценического движения в обучении актера школьной театральной студии
4. Мастер-класс в социальной сети «ВКонтакте» как форма дистанционного взаимодействия с родителями
5. Использование карточек Лейтнера в играх на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
6. Коллективная изобразительная деятельность младших школьников как фактор развития социальной компетентности
7. Возможности проведения исследовательской и проектной деятельности в системе дополнительного образования
8. Конструктивное взаимодействие с родителями как важная компонента образовательного процесса Заслуженного коллектива народного творчества Российской Федерации ансамбля народного танца «Сибирские узоры»
9. Квест-игра как современная интерактивная технология в образовательном процессе арт-студии «Фабрика идей»
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы