Квест-игра как современная интерактивная технология в образовательном процессе арт-студии «Фабрика идей»

 
 

Яковлева Светлана Андреевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ДДТ им. В. Дубинина г. Новосибирска

 

Квест-игра как современная интерактивная технология в образовательном процессе арт-студии «Фабрика идей»

Сегодняшнее дополнительное образование уже немыслимо без использования в работе педагога новых методов, средств, форм организации образовательного маршрута обучающегося. Наиболее интересными становятся такие интерактивные формы, которые позволят организовать всех участников образовательного процесса, использовать их творческие способности, осуществлять имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Использование жанров, знакомых и популярных среди детей в виртуальном мире, позволяет не только приобрести массу положительных эмоций, но и способствует формированию культуры командного взаимодействия, развитию навыков общения, самореализации, раскрытию потенциала каждого ребенка.

К таким формам организации образовательной деятельности относятся интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных занятий.

В работе арт-студии «Фабрика идей» особое место занимает такая форма организации образовательного процесса, как квест-игра. Понятие «квест» в образовании определяется как специальным образом организованный вид деятельности, где обучающийся осуществляет поиск информации, выполняет задания, достигая поставленную цель. Также под понятием «квест» понимается проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий.

На наших занятиях мы используем как виртуальные, так и реальные квест-игры. Виртуальный квест предполагает взаимодействие в сети Интернет. Реальный квест реализуется в непосредственном взаимодействии обучающихся.

При разработке любого вида квеста важно соблюдать четкий алгоритм действий:

Проектирование. Определяемся с целью квеста!

Оформление. Квест должен быть визуально красивый, чтобы дети поверили в него!

Представление. Технологический этап. Наполняем заданиями.

Тестирование. У ребенка не должно возникать вопросов, он должен четко понимать, что делать и куда переходить. Всё должно быть интуитивно понятно.

Доступ.

Виртуальный квест «По следам Мультипликации»

Виртуальный квест выберись из комнаты «По следам Мультипликации» построен на основе образовательной платформы Learnis. Детям представлена комната с интересными визуальными составляющими, есть дверь, но из неё можно выбраться лишь введя нужный ключ. Для этого ребятам необходимо отвечать на вопросы и выполнять задания, которые скрыты за разными объектами комнаты.

Для подготовки данного квеста необходимо заранее подготовить вопросы или задания в формате изображения, наполнить заданиями комнату и сгенерировать необходимый ключ для комнаты. Далее я обязательно тестирую квест и проверяю всё для того, чтобы у детей не возникало лишних вопросов при прохождении квеста, всё должно проходить интуитивно понятно. Следующий этап – это решение квеста вместе с детьми или самостоятельно от педагога, для этого выдаётся ссылка или QR-код.

Данный квест можно проводить для разных целей:

– В период рефлексии на занятии.

– В качестве итоговой или проверочной работы.

– Для домашнего прохождения.

– Для развлекательной части воспитательного мероприятия.

Реальные квесты можно проводить для разной возрастной категории. Все зависит от идеи квеста, как это зайдет детям, что нового они узнают в процессе. Чтобы составить быстрый и к тому же эффективный квест, можно следовать данной рекомендации:

– Интересная история

– Раскидать задания (задействуем всё для активной физической деятельности).

– Ограничить время. Счётчик времени автоматически заставляет детей и подростков включаться в работу.

– Особенные условия.

Реальный квест «Найди мультфильм»

В конце первого полугодия дети арт-студии «Фабрика идей» снимали новогоднюю анимацию. На итоговом занятии ребята надеялись увидеть итоговый результат данной анимации. Но мультфильм пропал. На столе лежала записка с посланием для детей от Деда Мороза. Для того чтобы найти мультфильм, ребятам необходимо выполнить ряд заданий.

Возраст детей: 7-12 лет.

Время: 45 минут.

Место: кабинет, коридор.

Техника безопасности и правила поведения.

Материалы и задания: квест состоял из подсказок и заданий, но чтобы детям заполучить подсказку от педагога, необходимо ответить на вопросы, связанные с мультипликацией. За верный ответ дети получали подсказку и по ней находили задание, в рамках кабинета и коридора. Квест был наполнен практическими и теоретическими вопросами и заданиями (пройди лабиринт, реши шараду, ответь на вопросы, сопоставь варианты ответов, изготовь ёлку из представленных материалов, сделай анимацию в технике перекладка по образцу).

Новогодняя детская анимация «Дед Мороз»

Количество просмотров: 3579  

Добавить комментарий

Target Image
1. Погружение в «новую реальность» и развитие технического творчества
2. Новые технологии в образовании: от классического рисунка к диджитал творчеству
3. Роль сценического движения в обучении актера школьной театральной студии
4. Мастер-класс в социальной сети «ВКонтакте» как форма дистанционного взаимодействия с родителями
5. Использование карточек Лейтнера в играх на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
6. Коллективная изобразительная деятельность младших школьников как фактор развития социальной компетентности
7. Возможности проведения исследовательской и проектной деятельности в системе дополнительного образования
8. Конструктивное взаимодействие с родителями как важная компонента образовательного процесса Заслуженного коллектива народного творчества Российской Федерации ансамбля народного танца «Сибирские узоры»
9. Квест-игра как современная интерактивная технология в образовательном процессе арт-студии «Фабрика идей»
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы