Развитие экологической культуры дошкольников посредством театральной деятельности

Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна

В настоящее время как никогда остро стоит вопрос об экологическом воспитании детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, позитивного отношения к природе и ко всему окружающему. Тот ребенок, который полюбил природу, никогда не будет обижать животных, бессмысленно рвать цветы и разорять гнезда. Театрализованная деятельность – это одна из нетрадиционных форм экологического воспитания дошкольников. Это способ воздействия на детей, в котором прослеживается принцип обучения – учить играя!

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с временами года

Кирьянова Елена Александровна, Рогатенко Татьяна Сергеевна

В настоящее время в связи с вступлением ФГОС особую актуальность приобретает проблема познавательного развития. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (в пространстве и времени). В период дошкольного детства у детей формируются первоосновы экологического мышления. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят порой не все, иногда даже не замечают главного. Ребенку важно с раннего возраста понять, что такое зима, лето, весна, осень.