Воронина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

заместитель директора МБОУ СОШ № 96

с углублённым изучением английского языка г. Новосибирска,

руководитель ГМО ответственных за формирование культуры здорового питания,

старший преподаватель ФГБОУ ВО «НГПУ»,

Почетный работник общего образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Тема февральского номера – «Актуальные вопросы формирования и сохранения здоровья детей и подростков». В рубрике «Школа здоровья» авторы делятся богатым опытом по организации здоровьесберегающего пространства в различных образовательных учреждениях.

О том, как сделать занятия в детском саду захватывающими и современными, вы узнаете из статьи Певневой Елены Владимировны, инструктора по физической культуре.

Огромную роль подвижных игр как средства физического развития школьников с нарушением слуха раскрывает перед нами воспитатель Любовь Александровна Горькавая.

Учитель-логопед Ирина Валентиновна Меньшенина, учителя-дефектологи Никитенко Ольга Валерьевна и Хайдукова Юлия Владимировна рассказывают, как в рамках коррекционно-развивающей работы, сотрудничества с социокультурными учреждениями города им удается организовать благоприятную среду для занятий с детьми в дошкольном учреждении.

Специалисты детского сада № 458 Ирина Васильевна Ом, Лилия Михайловна Леликова и Наталья Николаевна Мусина делятся секретами эффективности игровых кейс-технологий, которые позволяют им развивать коммуникативные способности дошкольников с особыми образовательными потребностями.

Только комплексный поход в здоровьесберегающей деятельности, постоянный поиск эффективных средств, совместная работа взрослых по оздоровлению детей приносит положительные результаты, утверждает в статье Мошкина Ольга Владимировна, старший воспитатель МКДОУ № 325 г. Новосибирска.

В работе ассистента кафедры гигиены ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Лангуева Константина Александровича выделены основные гигиенические требования к сохранению здоровья учащихся, которые необходимо учитывать при организации пространства в образовательных учреждениях.

С опытом работы специалистов города и области по здоровьесберегающей программе вы сможете познакомиться в статье «Формирование здорового образа жизни учащихся и дошкольников через реализацию программы «Разговор о правильном питании».

Чтобы сильным, смелым быть,

Умным и красивым,

Умей здоровье сохранить –

Будешь ты счастливым.

Утром с радостью вставай,

На свежем воздухе гуляй,

Спортом занимайся,

Правильно питайся.

И в любое время года

Будь в контакте ты с природой.

Солнцу радуйся, весне,

Лету, осени, зиме.

Улыбайся больше ты всегда –

Болеть не будешь никогда.

Ведь кто здоров и в радости живет,

Тот никогда нигде не пропадет!

Увлекательного чтения, уважаемые коллеги! Здоровья вам и вашим близким!

Использование инновационных технологий для оздоровления воспитанников на физкультурных занятиях

Певнева Елена Владимировна

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. В настоящее время педагогический коллектив ДОУ интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Социальное партнерство как условие здоровьесберегающей деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации

Меньшенина Ирина Валентиновна, Никитенко Ольга Валерьевна, Хайдукова Юлия Владимировна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья у детей с ограниченными возможностями здоровья, приобщение к ценностям здорового образа жизни, ценностям культуры, социализации ребенка в обществе. Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – это сложный, долговременный процесс, составляющими звеньями которого являются ребенок, компетентные специалисты, родители, настроенные на положительный результат, и социокультурные учреждения города Новосибирска.

Основные гигиенические принципы сохранения здоровья учащихся в условиях цифровой образовательной среды

Лангуев Константин Александрович

Ежегодно российские школы в рамках федерального национального проекта «Образование» оснащаются новыми цифровыми средствами обучения (ЦСО): компьютеры и компьютерные планшеты, ноутбуки и нетбуки, интерактивные доски и букридеры, графические планшеты и цифровые лаборатории [11]. Эти устройства, с одной стороны, повышают эффективность обучения, с другой стороны, они способны создать негативные условия, которые могут спровоцировать ухудшение в состоянии здоровья учащихся [6,7].

Развитие коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ посредством использования эффективных игровых кейс-технологий

Ом Ирина Васильевна, Леликова Лилия Михайловна, Мусина Наталья Николаевна

В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ОВЗ социально-психологическими, медицинскими и специальными условиями для обучения и развития. ФГОС ДО призваны гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующее его способностям и потребностям.

Подвижные игры как средство физического развития школьников с нарушениями слуха

Горькавая Любовь Александровна

Поражение функции слухового анализатора приводит к задержке в речевом развитии. И, как следствие, происходит нарушение взаимосвязи людей с окружающим миром, а это приводит к уменьшению объема получаемой информации, что, в свою очередь, сказывается на развитии всех познавательных процессов и тем самым влияет на процесс овладения двигательными навыками.

Реализация здоровьесберегающего подхода в образовании детей с ОВЗ

Мошкина Ольга Владимировна

Здоровье – это базовый элемент и ключ к дальнейшему развитию личности. Состояние здоровья будущего поколения России сегодня становится национальной проблемой. Разрабатываются и реализуются государственные программы, направленные на повышение у населения мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Комплекс медико-профилактических мероприятий способствует качественному улучшению здоровья населения и снижению заболеваемости.

Формирование здорового образа жизни учащихся и дошкольников через реализацию программы «Разговор о правильном питании»

Воронина Ольга Владимировна

Программа «Разговор о правильном питании» реализуется в образовательных организациях Новосибирской области (школах, детских садах) с 1999 года, позволяет формировать у обучающихся полезные привычки и побуждает их заботиться о своем здоровье. Педагогами и воспитателями активно используются все три содержательных модуля здоровьесберегающей и здоровьеформирующей программы: «Разговор о здоровье и правильном питании» – для детей 6–8 лет; «Две недели в лагере здоровья» – для детей 9–11 лет; «Формула правильного питания» – для подростков 12–13 лет.