Калинина Ирина Валерьевна,

методист научно-методического отдела,

руководитель сектора медиаобразовательных проектов

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска,

магистр медиаобразования

 
Здравствуйте, уважаемые читатели!

В современном мире информационно-коммуникативную компетентность личности необходимо рассматривать как один из значимых факторов сохранения и укрепления здоровья. Умение находить, оценивать, анализировать, использовать информацию для принятия решений и успешной коммуникации с окружающим миром является важнейшим аспектом жизнедеятельности человека. Медиаобразование, как актуальное направление педагогики, направлено на формирование таких компетенций, в том числе и непосредственно связанных с ценностью здоровья. Яркий пример этому – статья «Уроки доброты, или чему научила юнкоров декада инвалидов?» из опыта работы педагога Центра дополнительного образования «Алые паруса» Ольги Андреевны Дегтяревой.

В февральском выпуске рубрики также представлен интересный опыт медиаобразовательной деятельности в образовательных организациях города Новосибирска, Новосибирской и Омской областей.

Благодарим за интерес к теме медиаобразования и приглашаем к сотрудничеству!

Уроки доброты, или чему научила юнкоров декада инвалидов

Дегтярёва Ольга Андреевна

Одним из важных навыков для журналиста является умение вызвать у читателей чувство сопереживания к своему герою. Да такое, чтобы по прочтении материала у них надолго осталось послевкусие в виде радости за его успехи, сочувствия бедам, а самым высшим пилотажем будет желание помочь, если это возможно, а то и вовсе – взять на собственное вооружение положительную практику в преодолении сложных жизненных ситуаций. В конце концов именно эмоция является движущей силой публицистики. Но отдать ее журналист может только в том случае, если будет наполнен ею сам.

Медиастудия как форма организации образовательного пространства

Махнатов Андрей Петрович

Успешность будущего поколения в быстро меняющемся современном мире зависит не только от полученного образования, но и от умения жить в этом мире, реализовывать свои мечты и идеи, взаимодействовать друг с другом, сохранять культуру и создавать новое. Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и медиаграмотный гражданин. Система дополнительного образования детей расширяет спектр видов деятельности для развития медиаобразования, которое сегодня рассматривается как средство развития личности.

Социальное партнёрство школьного медиацентра как способ формирования у обучающихся soft и hard skills

Киселева Александра Германовна

Главной потребностью современного общества является развитие человека как уникальной, успешной, талантливой личности, но для этого необходимо наличие соответствующих условий. В современной школе выстраивается система воспитательной работы с опорой на внеурочную деятельность, социальное партнерство и другие образовательные формы. Такое взаимодействие позволяет представить детско-взрослое сообщество как пространство выбора и возможностей.