Сохранение здоровья детей как педагогическая проблема

Удодина Вера Евгеньевна, Косяченко Елена Юрьевна

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости. За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья детей.

Актуальные вопросы формирования и сохранения здоровья детей и подростков в МБУ ДО «ЦДО «Лад»

Хаценюк Тамара Андреевна, Удодина Вера Евгеньевна

Здоровье – это тот опыт жизнедеятельности, который бесполезно передавать как простую сумму научных понятий, факторов, теорий, комплексных технологий. Наиболее результативна организация деятельности, в рамках которой изучается и апробируется опыт, накопленный человечеством за многовековую практику оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности.

Психологическое здоровье педагога как фактор формирования безопасной образовательной среды

Колесова Анна Викторовна

Вопрос психологического здоровья педагога во все времена был и остается одним из актуальных в силу специфики педагогической деятельности. Известно, что профессия педагога относится к сфере профессий типа «человек – человек», то есть профессий, отличающихся интенсивностью и напряженностью психоэмоционального состояния, в котором человек наиболее подвержен влиянию профессионального выгорания.

Применение здоровьесберегающих технологий в хореографии с детьми 7-9 лет в условиях дополнительного образования

Береговых Ирина Сергеевна

В настоящее время здоровьесбережение детей, наверное, самая важная задача общества. Загрязненная экология, плотная загруженность в учебе, длительное использование гаджетов и компьютеров, некачественное питание, длительный просмотр телевизора, отсутствие прогулок на свежем воздухе – все это отрицательно влияет даже на сформированный здоровый организм человека. Что тогда говорить об организме детей, которые еще только формируются, растут, крепнут, и набираются сил.

Здоровьесберегающие технологии на уроках в Детской школе искусств

Сараева Светлана Валерьевна

Проблема охраны здоровья детей всегда актуальна, особенно острой она стала в последнее время: и по причине общей гиподинамии детей вследствие их повышенного интереса к современным гаджетам, и по причине повышенной нагрузки школьной программы, и по причине обострения вирусных заболеваний за последние годы.

Создание условий для укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Чувашова Елена Владимировна

В современном, стремительно меняющемся обществе человек объективно вынужден включаться в новые виды деятельности и отношения, выполнять новые требования, социальные роли, проявляя при этом и новые качества личности: жизнестойкость, мобильность, умение мыслить нестандартно, сотрудничать, способность к командной работе, переговорам и т.д. Дошкольный возраст является сенситивным периодом в жизни человека, когда он начинает свое вхождение в социум, осваивая новые виды деятельности и отношения, развивая в себе новые качества успешной современной личности.

Актуальные вопросы формирования и сохранения здоровья детей и подростков студии спортивного бального танца «Шарм» МБОУ ДО «ЦВР «Пашинский»

Гребенникова Юлия Владимировна

Одной из важных проблем образования является вопрос формирования и сохранения здоровья детей и подростков. С этой проблемой столкнулась и я в своей работе. К сожалению, опыт последних лет показал, что на занятия приходят дети физически слабые, имеющие нарушения, связанные с координацией движений, недостаточно развитой мелкой и крупной моторикой, плюс ко всему повышенной утомляемостью, низкой эмоциональностью и мотивационной активностью, несформированностью личностных характеристик, плохо развитой речью и другими особенностями здоровья.

Применение в работе с младшими школьниками здоровьесберегающих технологий на занятиях в детском объединении «Вязание»

Афанасьевская Надежда Геннадьевна

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Общеизвестно, что состояние здоровья школьников влияет на способность ребенка качественно усваивать учебный материал, проявлять интерес к основному и дополнительному образованию.

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству с дошкольниками

Сафрина Анна Викторовна, Захарова Ольга Леонидовна

В современных социально-экономических условиях остро встает проблема формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, обществу необходимо здоровое поколение людей. В связи с этим возросло внимание и к здоровью детей, поэтому здоровьесберегающие технологии стали востребованы педагогами всех образовательных учреждений, так как они благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой детей.

Приобщение учащихся к ценностям здорового образа жизни в условиях учреждения дополнительного образования

Зейбельт Юлия Евгеньевна

Здоровье каждого человека – его главное достояние. И первостепенная роль за сохранность здоровья лежит именно на самом человеке, на его отношении к себе и своему образу жизни, которое формируется с детства. Сегодня статистика показывает снижение уровня здоровья детей и связано это с увеличением нагрузок на организм ребенка как физического характера, так и психологического.

Активные формы туристско-краеведческой деятельности детского объединения «Сусанин»

Храмцов Николай Николаевич

Туристско-краеведческая направленность учащихся занимает особое место в структуре дополнительного образования. Она объединяет в себе две равноправные стороны – туризм и краеведение. Туризм – вид активного отдыха и средство оздоровления, путешествие в свободное время, а краеведение – изучение родного края. Туристско-краеведческая деятельность имеет комплексный характер, основывается на знаниях из различных областей науки – географии, истории, биологии, краеведения, экологии, спорта.

Развитие математического и логического мышления у дошкольников

Осягина Светлана Раисовна

Одним из мощных факторов интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математическое развитие. Вот уже не один год я работаю с воспитанниками школы раннего развития по авторской программе «Размышляйка» в этом направлении.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографией

Косяченко Елена Юрьевна

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей и молодёжи в современных условиях развития России исключительно значима и актуальна. Результаты Всероссийской диспансеризации вызывают у медиков особую тревогу в связи с ухудшением здоровья детей и подростков, многие из которых имеют хронические заболевания, а недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной системы.

Проектная деятельность как способ экологического воспитания школьников

Кувыкина Татьяна Михайловна

Согласно Концепции развития дополнительного образования до 2030 года угроза экологическому благополучию планеты/страны формирует запрос на формирование у подрастающего поколения экологической грамотности и экологически ответственного поведения. Особая роль в экологическом образовании и воспитании отводится учреждениям дополнительного образования детей, которые способствуют формированию экологической культуры школьников посредством различных видов деятельности в данном направлении.

Особенности работы с детьми с разной двигательной активностью на подготовительной ступени студии современного танца «Драйв»

Латышева Юлия Александровна

Я работаю педагогом дополнительного образования Образцового детского коллектива НСО студии современного танца «Драйв» более 10 лет. Часто сталкиваюсь в беседе с родителями, которые приводят детей в наш коллектив: «Мой ребенок гиперактивный. Может, он у вас тут набегается…». И после наблюдений за ребенком во время занятий я составляю беседу с такими родителями, ведь в 99 % дети просто проявляют высокую двигательную активность, которая для старшего дошкольного и младшего школьного возраста является естественной потребностью.

Формирование здорового и безопасного образа жизни как система воспитания и образования профилактической работы в объединении «Самбо» «ЦДО «Лад»

Мордвинов Алексей Игоревич, Макогон Никита Владимирович, Любаев Андрей Аркадьевич

Система образования была и остается одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс, объединяющий усилия всех тех, кто неравнодушен к проблемам детства. «Центр дополнительного образования «Лад» («ЦДО «Лад») – многопрофильное учреждение, в котором образовательный процесс выстраивается на принципах непрерывности обучения и преемственности в работе с детьми от 5-ти до 18 лет.

Взаимосвязь мышечной свободы и здоровья ребенка в эстрадном вокале

Максимова Светлана Олеговна

О пользе вокальных занятий для здоровья детей известно уже давно. Вокал помогает в развитии дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшает кровоснабжение лор-органов, улучшает настроение, способствует раскрепощению и даже помогает справляться с такими недугами, как астма и заикание. Однако при занятиях вокалом можно столкнуться c проблемой мышечной свободы. «Мышечные зажимы» – это перенапряжения мышц в разных местах организма, которые не дают голосу раскрыться (О. Бордуков) [4].

Самоуправление в детском коллективе как фактор развития психического здоровья школьников. Из опыта работы фитнес-студии «Максимум»

Масалова Кристина Александровна

Здоровье – это понятие многогранное. В настоящее время оно не ограничивается только физическим состоянием человека. Сегодня здоровье – это интегральное понятие, включающее в себя физическое и психическое здоровье, которое в свою очередь подразделяется на духовно-нравственное, эмоциональное и социальное.

Тенденции развития экологического просвещения детей в дополнительном образовании детей

Новокрещенова Регина Михайловна

Экологическая культура, развитие экологического образования и воспитания прописаны в распоряжении Правительства от 2012 года «Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года». Экологическое просвещение декларируется и в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ.

Использование интеллект-карт на занятиях фортепиано в системе дополнительного образования

Попова Елена Сергеевна

Современному педагогу необходимо уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. И именно поэтому современные технологии, которые можно использовать в своей деятельности, должны быть направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствовать обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования.

Формирование музыкального вкуса обучающихся студии эстрадного вокала «Дети России»

Пустовалова Ольга Сергеевна

Добившись больших результатов в своей педагогической практике, я часто слышу от коллег: «Как вам удается занимать первые места на конкурсах? В чем секрет?» Слагаемых успеха несколько, об одном из них я хочу поговорить с читателями в данной статье.

Психологическое здоровье детей и коммуникация

Решитова Эльвина Асановна

Последние 3 года характеризуются ростом интереса человека к самому себе и своему психологическому состоянию. Большое значение в этом вопросе сыграла пандемия, изменившая привычный уклад жизни, заставив человека продолжительное время быть наедине с собой и своими домочадцами. В суете повседневности мы часто не замечаем, как глубоко прячем наше истинное «я» под ворохом социальных масок, порожденных психологическими травмами.

Выращивание микрозелени как фактор экологического образования детей и подростков

Адресова Татьяна Александровна

Одной из главных экологических проблем современности является продовольственная проблема, т.к. с одной стороны каждому человеку и человечеству в целом становится всё труднее удовлетворять жизненные потребности, а с другой – происходит интенсификация сельскохозяйственного производства. Она основана на глубоком проникновении человека в естественные процессы жизни планеты и сопровождается истощением природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, снижением почвенного плодородия, развитием эрозийных процессов.

Воспитание социально здоровой личности на занятиях в студии бального танца «Гармония»

Скробот Анатолий Алексеевич

В настоящее время большинство авторитетных учёных сходятся во мнении о том, что «здоровье не может быть сведено к простой сумме нормативных показателей, но представляет собой системное качество, характеризующее человеческое бытие в его целостности» [1, с. 161].

Особенности формирования и сохранения здоровья детей на занятиях в объединении «Лыжная подготовка»

Селютина Кристина Сергеевна

Культура здоровья – неотъемлемая часть общей культуры человечества. Современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Движение подменяют многочасовым сидением у телевизора, компьютера, которому способствуют, в том числе, вынужденный периодический перевод на дистанционное обучение. Этим глубоко озабочены врачи, педагоги и родители учащихся.

Здоровьесбережение как воспитательно-образовательный приоритет дополнительного образования

Смирнова Наталья Владимировна

Одна из основных задач, стоящих перед педагогами, воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, сегодня только 10 % детей поступают в школу абсолютно здоровыми. Особенно актуальна проблема сохранения детского здоровья для районов Сибири. За последние годы состояние здоровья школьников постоянно ухудшается, что вызвано рядом факторов.

Экскурсия в природу как форма организации экологического образования детей

Судакова Татьяна Михайловна, Иванова Наталья Александровна

Целью экологического образования и воспитания детей является формирование не только знаний, но и определенных качеств личности, таких как экологическая культура, бережное и ответственное отношение к окружающей среде. Важно еще в школьные годы научить человека не делить растения и животных на «полезные» и «вредные», а показать место и значение отдельных видов в едином природном комплексе. Дети, особенно городские, очень мало общаются с живой природой. Научить их вести себя грамотно, познакомить с разнообразием растительного и животного мира помогают экскурсии в живую природу.

Размышления театрального педагога

Шадрина Татьяна Вениаминовна

Что может дать маленькому человеку, вступающему в жизнь, театр? Не в смысле представления, на которое он придет как зритель. А театр, в котором он сам – творец. Театр может дать ВСЁ! Или очень многое. Но это при условии, что «сложились все звезды»: внимательный педагог, понимающие родители и желание самого ребенка.

Обучение детей коллективному творческому мышлению, отношению, действию

Шевцова Лариса Евгеньевна

Коллективные формы творчества отвечают глубинной природе детства. Время не может что-либо существенно изменить в этом вопросе. Так было раньше, так продолжается и поныне. Другое дело, как в современном рационализированном мире уберечь ребёнка от вульгарного, разрушающего душу индивидуализма, как сохранить его творческую индивидуальность, соединив её в культуросозидающую коллективность?

Зачем педагогу педагогический дизайн?

Симанская Валерия Викторовна

В данной статье рассматривается смысл и сущность педагогического дизайна как современного образовательного инструмента. Актуализированы ответы на вопросы, связанные с развитием предметно-пространственной среды организации дополнительного образования на примере проекта по подготовке вожатых школьников «Хочу быть вожатым».