Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Рубрика «Информатизация образования», скорее всего, представляется наименее удачным направлением, реализуемым изданием, для публикации лучших практик сберегающей здоровье деятельности работников образования. Однако для исследователей в сфере цифровизации все ровно наоборот. Именно там, где может быть нанесен вред здоровью ребенка и есть смысл тщательного изучения вопроса профилактики и пропедевтики, воспитания и безопасности, воздействия и взаимодействия с учетом рисков и возможностей применения современных цифровых технологий.

Авторы этого выпуска газеты – исследователи, поэтому в их статьях есть место инновациям, глубоким размышлениям и перспективным практическим решениям в сфере формирования и сохранения здоровья детей и подростков, живущих и обучающихся в цифровом мире.

Интересного вам чтения, дорогие коллеги!

Здоровьесберегающий диалог в условиях цифровой трансформации образования

Осинцева Татьяна Владимировна, Хархота Александр Дмитриевич

На современном этапе количество поступающей со всех сторон информации растет огромными темпами, остается только успевать осознавать «масштаб бедствия»: за последние 10 лет количество информации увеличилось более, чем в 10 раз – в 2012 это были жалкие 7 зетабайт. Вместе с объемом поступающего информационного контента у каждого члена общества, конечно же, появляется потребность не утонуть в этом потоке и в то же время владеть актуальными данными как общекультурного плана, так и в сфере профессиональных интересов.

Сохранить здоровье нельзя ИКТ. Где поставить точку?

Крамер Елена Александровна

Вспомним знаменитую фразу «Казнить нельзя помиловать» из широко известного советского мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков», снятого по одноимённому произведению Л. Гераскиной, в котором ученик-лентяй Виктор Перестукин на собственном опыте понял реальную важность правильной расстановки знаков препинания, от которой зависело не только понимание смысла написанного, но и спасение героя. В русском языке известны и другие примеры амфиболии, например, менее знаменитое выражение Петра I: «Строить нельзя сносить».

Как защитить себя и ребенка в Интернете. Учимся основам кибербезопасности

Пешкичева Инна Васильевна, Фролова Наталья Николаевна

Интернет – часть нашей жизни, а значит вопросы безопасного обращения с ним важны сегодня, как никогда. Российские дети начинают выходить в Интернет в 6-7 лет (иногда раньше), сейчас их около 8 миллионов. По последним исследованиям «Лаборатории Касперского» выявлено, что наши дети проводят в Интернете значительно больше времени, чем подростки во многих странах Европы и США. Почти постоянно в Сети находятся более половины всех опрошенных несовершеннолетних пользователей в России (56 %). И они утверждают, что не представляют свою жизнь без подключенных к Интернету устройств.

Совместное проектирование учебных занятий как средство предотвращения профессионального выгорания

Гейде Лидия Николаевна, Денисенко Наталья Александровна

С 2021 года в лицее реализуется проект по апробации и внедрению технологии Lesson Study. Основная идея технологии заключается в совместном поиске новых решений, внедрения новых практик, направленных на решение конкретной методической задачи. Lesson Study предполагает именно сотрудничество педагогов.