Использование инновационных технологий для оздоровления воспитанников на физкультурных занятиях

 
 

Певнева Елена Владимировна,

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 32 г. Новосибирска

 

Использование инновационных технологий для оздоровления воспитанников на физкультурных занятиях

Чтобы сделать ребенка умным и радостным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении.

Жан Жак Руссо

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. В настоящее время педагогический коллектив ДОУ интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Согласно одному из них, это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

– здоровьесберегающие технологии;

– технологии проектной деятельности;

– технологии исследовательской деятельности;

– информационно-коммуникационные технологии;

– личностно-ориентированные технологии;

– технологию портфолио дошкольника и воспитателя;

– игровые технологии;

– технология «ТРИЗ» и др.

В своей педагогической деятельности я, как инструктор по физической культуре, уже давно использую информационные технологии: составляю планирование в электронном виде; оформляю диагностику физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм, графиков; оформляю картотеки, методические материалы, которые впоследствии вывожу на принтере и ламинирую. Делаю презентации и видеофильмы.

Наблюдая за ростом и развитием детей, я заметила, что с каждым годом двигательная активность детей снижается. Дети больше любят играть в компьютерные игры, чем просто двигаться. Исходя из этих наблюдений, я сделала вывод, что приоритетным направлением в воспитании и развитии детей должно быть физическое развитие и формирование у детей здорового образа жизни. Ведь именно здоровый образ жизни является первейшей потребностью каждого человека. Важно, начиная с раннего детства, воспитывать у ребёнка активное отношение к своему здоровью, понимание того, что это – величайшая ценность.

Физкультурные занятия – это всегда удовольствие для детей. Но традиционные занятия не очень нравятся малышам. Любые задания ребёнок будет выполнять с удовольствием только в том случае, если его заинтересовать и увлечь. Создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности — это полный успех в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно. Поэтому моя задача – сделать занятия по физической культуре и другие формы физического воспитания захватывающими, неповторимыми, современными. Учитывая то, что игра является ведущей деятельностью ребенка, в своей работе использую на занятиях игровые методы и приемы, инновационные технологии, адаптированные к возрастным особенностям детей, которые повышают произвольное внимание, вызывают положительные эмоции и дают возможность совместить физическое развитие детей с углублением их оздоровительных, валеологических и экологических знаний.

В нашем детском саду мы разработали и внедрили план использования Интерактивного физкультурного комплекса. ИФК – это оборудование, совместившее популярные виды спорта, образовательные технологии и сенсорную стену.

Интерактивная стена помогает организовать индивидуальную работу с детьми, парную или групповую, а также игровую и соревновательную деятельность. Занятия больше не сводятся к постоянному контролю дисциплины. У инструктора появилось больше времени на контроль правильности выполнения упражнений.

При использовании в работе ИФК решаются следующие задачи:

– профилактика гиподинамии;

– повышение двигательной активности;

– повышение мотивации во время занятий физической культурой;

– развитие коммуникативных навыков, коллективного взаимодействия;

– развитие быстроты реакции, игровой ловкости;

– развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Развиваются разнообразные виды движений, закрепляется умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании, дети учатся ловить мяч, развивается самостоятельность, творчество и активность в процессе двигательной активности. Дети приобщаются к спорту и активному образу жизни.

Соблюдая нормы СанПин, ИФК использую не на каждом занятии и не в большом количестве, а применяю в процессе обучения определенной техники работы с мячом, соблюдая принцип от простого к сложному.

В ИФК входят три спортивных блога игр: «Звёздный стадион», «Африканский забег» и «Морской темп». В каждом блоге по 6 игр.

В играх блока «Морской темп» дети попадают в цель мячами, играют в команде, тренируют ориентирование и зрительное внимание, координируют свои реакции тела с мыслительными операциями.

Красочные локации с интересными морскими обитателями погружают детей в мир подводного царства игр. Здесь дети чувствуют себя настоящими спасателями, прокладывают путь к морю необыкновенным рыбкам, а также участвуют в спасении новорожденных черепашек, отпугивая чаек. А ловкость и выносливость дети тренируют, попадая точно в цель и помогая кораблям добраться до места!

В играх блока «Звездный стадион» знакомятся с различными видами спорта: футбол, хоккей, баскетбол, дартс, защита базы. Игры для попадания в цель мячами, играют в команде, тренируют ориентирование и зрительное внимание, координируют свои реакции тела с мыслительными операциями.

Спортивные локации с интересными играми погружают детей в мир спорта. Здесь дети чувствуют себя настоящими спортсменами, забивая мяч в ворота ногами, руками и с помощью клюшки, забрасывая мяч в кольцо, отрабатывая бросковые движения. Тренируя при этом ловкость, меткость и координацию движений. С помощью таких игр у детей развивается интерес к спорту, прививаются ценности к здоровому и активному образу жизни.

Интерактивный физкультурный комплекс помогает решить вопрос дифференцированного обучения на занятиях физической культурой как по гендерному признаку, так и на основе физического развития и состояния здоровья воспитанников, а также помогает решить проблему недостаточной физической активности в малоподвижном образе жизни дошкольников.

Это оборудование дает возможность повысить двигательную активность детей, получить эмоциональное удовольствие, а также знания из разных разделов программы и окунуться в удивительный мир сказки и спорта.

Количество просмотров: 3250  

Комментарии

очень круто

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование приема «Сенсорная интеграция» при работе с детьми, имеющими диспраксию ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Здоровье в порядке: формирование валеологической культуры дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Пространственные представления и фразовая речь у дошкольников. Где связь? ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. «Кубы превращений» как эффективное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. О создании условий для сохранения здоровья обучающихся в МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Формирование умения организовывать здоровьесберегающую деятельность через подвижные игры у детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
10. Проект физкультурно-оздоровительной направленности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
11. Профилактики возникновения суицидального поведения у одарённых обучающихся 1-11 классов в условиях образовательной организации ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
12. Играем – здоровье укрепляем ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
17. Приемы нейрокоррекции для стимуляции речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Формирование связной речи детей в ходе образовательной деятельности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни младшего школьника в условиях сельской школы ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы