Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников

 
 

Савкова Оксана Геннадьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 453» г. Новосибирска

 

Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников

Одна из главных задач детского сада – обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

По результатам ежегодной обратной связи от родителей наблюдаем их обеспокоенность вопросами сохранения и укрепления здоровья детей, организацией питания в дошкольном учреждении. В связи с этим в нашем детском саду большое внимание уделяется организации питания. Регулярно пересматриваем действующее десятидневное меню, проводим мониторинг, какие блюда больше любят дети, вводим в рацион более современные и полезные детям блюда. Помимо основного меню, в работу внедрено более 10 разнообразных диет для детей.

Организация взаимодействия ДОО и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании будет успешной при соблюдении следующих педагогических условий:

– поэтапном включении родителей в образовательный процесс дошкольной организации по формированию представлений о правильном питании;

– проведении разнообразных форм работы с семьями воспитанников;

– систематическом информировании членов семей о достижениях дошкольников.

При организации сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Поэтому с семьями воспитанников работа строится таким образом, чтобы родители из пассивно принимающих информацию становились активно действующими участниками в процессе ее усвоения.

Задачи и содержание работы нашего ДОУ с родителями состоят в следующем:

1) повысить психолого-педагогические знания родителей (лекции, семинары-практикумы, консультации);

2) вовлечь родителей в образовательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) способствовать активному участию родителей в организации питания ДОУ, создать активное родительское сообщество.

В ходе работы в нашем детском саду разработаны различные формы взаимодействия с родителями. Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия ДОУ и семьи, усиление ее воспитательного потенциала в вопросах рационального питания.

Наиболее интересны родителям практико-ориентированные мероприятия, потому что они позволяют погрузить родителей в среду педагогического общения, дать образцы установок на правильную организацию питания в домашних условиях, увеличить время для совместного общения.

В нашем детском саду родители являются активными участниками управления ДОУ: они входят в состав Совета Учреждения. Родительский контроль за организацией питания осуществляется посредством созданной комиссии в составе Совета Учреждения. Информация о питании детей предельно открыта: в группах для родителей размещено ежедневное меню с указанием калорий и граммовки блюда. Обязательно стоит отметить важность соблюдения специального питьевого режима, направленного на обеспечение воспитанников достаточным количеством жидкости.

На официальном сайте ДОУ представлена вся необходимая информация по организации процесса питания воспитанников: нормативно-правовые акты, меню, перечень поставщиков. В социальной сети ВКонтакте на официальной страничке ДОУ размещаем по просьбе родителей рецепты приготовления блюд детского сада.

Представляем наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями в нашем детском саду.

Проектная деятельность. Особенность совместных проектов заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

Данная форма интересна тем, что тематика проектов может варьироваться в зависимости от интересов детей и их возможностей, от направлений образовательной деятельности и запросов родителей. Реализация совместных проектов способствует налаживанию эффективной взаимосвязи с семьями, родители начинают проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками.

Проект «Полезный огород» мы начали с того, что заметили: в беседах с детьми о выходных днях часто звучали рассказы о том, как вся семья посещает кафе быстрого питания. Дети называли свои любимые блюда: картофель фри, гамбургеры, наггетсы. При этом они проявляли большую активность при обсуждении понятий «здоровый образ жизни» и «здоровое питание», в познавательной деятельности с интересом рассматривали иллюстрации о строении человека, интересовались функцией каждого органа в организме.

Совместно с родителями и детьми мы пришли к выводу, что здоровое питание очень важно для жизнедеятельности растущего организма. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.

Одним из эффективных способов включения родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения считаем конкурсное движение. По вопросу формирования у дошкольников правильного питания актуальными являются конкурсы «Мое лучшее дидактическое пособие» и смотр-конкурс «Огород на окне». Для участия в конкурсе «Мое лучшее дидактическое пособие» родители вместе с педагогами изготавливают дидактические пособия, игры.

С помощью родителей в нашем образовательном учреждении с марта по сентябрь традиционно проводится смотр-конкурс «Огород на окне» с целью создания благоприятных условий для экологической работы с детьми, воспитания любви к природе, познавательной активности. Дети не только наблюдали за работой педагогов по уходу за огородом, но и сами принимали в этом участие: ухаживали за посадками и с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первая зелень. В результате в процессе выращивания, ухода мы получили овощи, выращенные своими руками, ребята смогли установить причинно-следственные связи своей работы. Овощи с большим удовольствием ели все воспитанники группы.

Замечательным опытом стал для наших ребят мастер-класс «Мы готовим винегрет», который проводила мама одного из воспитанников. Дома совместно с родителями отварили овощи, а в группе под присмотром взрослых и под руководством мамы и воспитателей безопасными ножами приготовили не всеми любимый салат. Но попробовали все без исключения! Дети были очень довольны результатом своей работы!

Родительские собрания также являются незаменимой формой взаимодействия с родителями. В ДОУ создан Клуб неформального общения с родителями «Без галстука», в формате которого предоставляется возможность неформального разговора с администрацией детского сада. Вопросы питания  также обсуждаются на таких встречах.

К сожалению, не все родители, в меру своей занятости и по другим причинам, могут участвовать в специально организованной работе детского сада по организации питания. Поэтому в нашем ДОУ выпускается газета «Перышко». В данном издании есть возможность изучить полезный материал, в том числе по организации питания в детском саду и в домашних условиях. Для информирования родителей предусмотрены буклеты, папки.

По итогам анкетирования родителей в конце учебного года заметно, что посещение занятий, семинаров-практикумов помогло им решить многие проблемы с организацией питания детей. Дети и в домашних условиях стали охотнее есть овощные и молочные блюда, перестали есть всухомятку, полюбили супы, каши, освоили основные правила приема пищи, умение вести себя за столом, меньше стали болеть. У детей сформировалось позитивное отношение к режиму питания и продуктам питания.

Таким образом, систематическая, планомерная, целенаправленная деятельность всего коллектива помогла добиться очень хороших результатов.

Количество просмотров: 501  

Добавить комментарий

Target Image
1. Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
2. Модель логопедического наставничества в дошкольном образовательном учреждении
3. Формирование основ функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ: из опыта работы учителей-логопедов ДОО Дзержинского района
4. Формирование психологической базы речи у младших школьников с задержкой психического развития
5. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни младшего школьника в условиях сельской школы
6. Формирование связной речи детей в ходе образовательной деятельности
7. Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников
8. Приемы нейрокоррекции для стимуляции речи детей дошкольного возраста
9. Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников
10. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства
11. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО
12. Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями
13. Играем – здоровье укрепляем
1. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование приема «Сенсорная интеграция» при работе с детьми, имеющими диспраксию ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Здоровье в порядке: формирование валеологической культуры дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Пространственные представления и фразовая речь у дошкольников. Где связь? ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. «Кубы превращений» как эффективное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. О создании условий для сохранения здоровья обучающихся в МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Формирование умения организовывать здоровьесберегающую деятельность через подвижные игры у детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
10. Проект физкультурно-оздоровительной направленности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
11. Профилактики возникновения суицидального поведения у одарённых обучающихся 1-11 классов в условиях образовательной организации ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
12. Играем – здоровье укрепляем ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
17. Приемы нейрокоррекции для стимуляции речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Формирование связной речи детей в ходе образовательной деятельности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни младшего школьника в условиях сельской школы ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы