Наставничество – основа качественной и стабильной работы дошкольной образовательной организации

Полухина Елена Николаевна, Галкина Людмила Николаевна, Федоренко Оксана Андреевна

Нужно ли учиться «учителю»? Ответ «да», и другого, на наш взгляд, быть не может! Желание учиться – это основа успешности в выбранной сфере деятельности, хорошие адаптационные возможности в стремительно меняющихся реалиях мира. Путь познания – долгий путь. Человек развивается интеллектуально на протяжении всей жизни. Когда начинающий специалист приходит работать в детский сад, в группу с двадцатью пятью воспитанниками, ему необходимо знать и уметь «здесь и сейчас», важно не упустить бесценные возможности дошкольного периода детства. На помощь приходит наставник – проводник в мир дошкольной педагогики.

Система наставничества в рамках проекта «Создание инновационной комплексной системы взаимодействия с участниками образовательного процесса по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста»

Гуненко Ирина Александровна, Дубнякова Диана Александровна, Хитрова Юлия Евгеньевна

В данной статье представлен опыт работы по созданию системы наставничества в МАДОУ д/с 369 «Калейдоскоп» с использованием цифровых технологий в рамках реализации проекта «Создание инновационной комплексной системы взаимодействия с участниками образовательного процесса по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста».

Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста

Бояркина Анна Петровна, Загидуллина Нина Сергеевна

Одним из важнейших направлений нашей работы является поддержка и развитие интереса к чтению книг у детей и их родителей. Мы помогаем родителям выбрать книги для чтения и создаём условия, чтобы дети полюбили чтение. Ребенок дошкольного возраста ещё не читатель, он больше слушатель. Выбор книги для него полностью зависит от взрослого. От нас, взрослых, зависит развитие интереса ребенка к литературе. Важно пробудить у него любопытство, радость от достижения, потребность в новых впечатлениях.

Наставничество как стратегический ресурс повышения качества дошкольного образования

Паулец Елена Васильевна

В современном развивающемся мире дошкольное образование играет ключевую роль в формировании будущего общества. Дошкольное образование является ступенью развития каждого человека, и для каждого оно является неким фундаментом, на котором строятся навыки, знания и всё то, что будет необходимо в дальнейшей жизни. Для укрепления этого фундамента необходимо наставничество, которое становится с каждым днём всё более важным по своей значимости, повышая качество дошкольного (и не только) образования.

Организация работы с родителями в соответствии с ФОП ДО

Полякова Наталья Евгеньевна, Сенькова Юлия Викторовна

Пребывание ребенка в детском саду является важной вехой в жизни не только детей, но и их родителей. От того как будет протекать этот отрывок времени, как сложатся взаимоотношения родителей и коллектива дошкольного учреждения, зависит будущее ребенка, его физическое и психическое здоровье, его полноценное развитие.

Национальная культура народов Сибири

Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна

Актуальность гражданско-патриотического воспитания в современном мире, учитывая геополитическое положение России на сегодняшний день, приобретает особое значение. Согласно Указу Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» 2023 год привел к большим переменам в системе образования.

Наставничество как основа профессионального развития педагога

Киризвас Ольга Владимировна

В настоящее время наставничество играет ключевую роль в формировании нравственных ценностей, развитии профессиональных навыков и личностном росте молодого педагога. Как правило, профессиональная адаптация молодых педагогов имеет большое значение для эффективности их работы. Процесс адаптации может включать различные методы и стратегии, которые напрямую зависят от уровня педагогического мастерства, опыта и знаний наставника. Проблема наставничества актуальна на сегодняшний день, так как молодые специалисты приходят в детский сад неохотно. С чем это связано?

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора

Каличак Людмила Петровна

Работая в группе комбинированной направленности, отмечаю крайне ограниченный словарный запас не только у ребят с тяжелыми нарушениями речи, но и с нормой произношения. Дети используют в речи общеизвестные, простые слова. У них вызывает затруднение подбор синонимов, антонимов к заданным словам, существительных с обобщающим значением. Широкие возможности в развитии словаря воспитанников с речевой патологией увидела в использовании фольклора.

Наставничество как стратегический ресурс повышения качества образования

Крайсман Екатерина Юрьевна, Бочерова Арина Юрьевна

К. Д. Ушинский в начале XX века, думая о наставничестве, говорил, что нельзя гордиться своей опытностью, считая по пальцам годы своей воспитательной деятельности. Ведь из-за этого педагог превращается в машину, которая только задает и спрашивает уроки, а также наказывает тех, кто попадается под руку. Педагогические работники ДОУ могут развивать свои навыки, используя наставничество. Оно имеет большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях и способствует становлению молодых специалистов.

Эффективное внедрение гибкого планирования при реализации основных задач образовательной программы ДОО согласно ФОП ДО

Платонова Мария Васильевна

На сегодняшний день тема развития детской инициативы, детской субъектности, индивидуализации является самой актуальной. Одна из основных задач ФОП ДО так и сформулирована: обеспечьте развитие инициативности ребёнка, его самостоятельности. Сюда же добавим принципы и подходы ФОП ДО (п. 14.3 ФОП и п.1.4 ФГОС ДО), где опять же поддержка инициативы, с опорой на индивидуальные особенности воспитанников, когда сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, он субъект образования с признанием личностного начала по праву рождения.

Использование наставничества в образовательной деятельности с детьми в условиях ФОП ДО

Самойлова Ольга Александровна

Образовательное сообщество рассматривает наставничество как ресурс непрерывного роста педагогов. Министерство просвещения ставит задачу – возродить институт наставничества, чтобы у каждого молодого педагога был свой наставник.

«Рецепт» моей наставнической деятельности

Герасименко Светлана Викторовна

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Эта новость вызвала искреннее восхищение, ведь у каждого (без единого исключения) в жизни был свой наставник и, скорее всего, не один… Могу с уверенностью сказать, мои наставники – это люди, которым я обязана всем лучшим, что есть во мне.

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством технологии «Посткроссинг»

Алексеева Елена Михайловна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Формирование предпосылок функциональной читательской грамотности в ДОУ посредством развивающей предметно-пространственной среды

Кущева Ирина Владимировна

В последнее время дети дошкольного возраста уделяют больше времени гаджетам, чем книгам. Это объясняется занятостью родителей, невозможностью иметь дома большую библиотеку, доступностью компьютерных технологий. Поэтому ответственность за формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста большей частью ложится на воспитателей ДОУ.

Роль старшего воспитателя в повышении качества образовательного процесса

Шураева Елена Владимировна

На данный момент одной из задач детского учреждения является модернизация педагогического процесса, повышение качества образования детей. Для того чтобы урегулировать эту задачу, в первую очередь необходимо создать условия для того, чтобы повысить активность и инициативность педагогов, стимулировать их творческие поиски. При этом особое значение уделяется грамотному построению тактики работы старшего воспитателя.

Развитие чувства ритма дошкольников при обучении игре на деревянных ложках

Зайцева Людмила Алексеевна, Троценко Наталья Александровна

Игра в детском ансамбле ложкарей – это интересное, увлекательное и очень желанное занятие для детей. Они всегда с радостью и увлечением берут ложки, чтобы учить новые приемы, играть группой на музыкальных занятиях и выступать на праздниках. Но чтобы ложки звучали слаженно и ритмично, требуется предварительная подготовка: постепенное, систематичное развитие музыкальных навыков, чувства ритма, музыкального слуха, навыков игры в ансамбле.

Создание в группе центра патриотического воспитания дошкольников

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна

Воспитание у дошкольников любви к своей Родине – обязательная составляющая деятельности воспитателей ДОУ. Любовь к своим близким, детскому саду, городу, стране имеет большое значение в становлении будущего гражданина. Целью патриотического воспитания также является воспитание у детей уважительного отношения к людям труда, защитникам Отечества, знакомство с государственными символами и традициями. Поэтому мы считаем, что грамотно оформленный патриотический уголок в группе помогает в решении поставленных перед педагогом задач.

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Кобелева Елена Викторовна

Новые требования и цели обучения, которые обозначены в ФОП ДО, вовлекают воспитателя детского сада в интересный мир поиска и внедрения в практическую деятельность своей работы новых интерактивных и более эффективных методических средств и приемов, которые способствуют повышению познавательной активности детей дошкольного возраста. К ним смело можно отнести дидактические игры, созданные на основе наборов «Дары Фрёбеля», «Блоки Дьёнеша», «Разноцветные счетные палочки Кюизинера» и дидактические игры, выполненные своими руками. Также к ним относится лэпбук.

Наставничество как стратегический ресурс повышения качества образования

Гаенко Марина Викторовна, Кобец Людмила Николаевна

Актуальность темы наставничества в контексте повышения качества образования весьма высока. Как показывает опыт (не только отечественный, но и международный), именно образование является тем ценнейшим двигателем развития государства и общества, без которого поступательное развитие страны, ее социально-экономической сферы и всех сопутствующих областей попросту невозможно. Образование является фундаментом науки, техники и технологий, поскольку никакие достижения в этих направлениям нереальны без деятельности компетентных кадров.

Азбука дорожного движения

Васильева Наталья Юрьевна, Чуркина Лилия Александровна

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Важным направлением в этой области является формирование основ безопасного поведения в социуме, включая поведение на улицах города.

Анализ организации воспитательно-патриотической деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Ершова Мария Николаевна

В условиях современной России как никогда важной становится воспитательно-патриотическая работа с детьми всех возрастов. Проявление у детей таких качеств, как справедливость, забота о тех, кто слабее, чувство гордости за свою страну, за ее достижения, стремление быть полезным членом сообщества, умение поступиться личными интересами в интересах общего дела.

Поддержка детской инициативы в музыкальной деятельности

Гавшина Арина Юрьевна

Наше дошкольное учреждение «Сказка» работает в рамках концепции целостного развития ребенка и его социокультурного восприятия. Ведь предназначение дошкольного возраста не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки, эмоциональной сферы, нравственных ценностей. Также важно формирование социально-психологических особенностей в системе отношений и взаимодействия с ровесниками и с другими людьми.